Найти тему
Sunny Blues

«THE BEATLES». Revolver - самая амбициозная поп-музыка, записанная на виниле

После выхода в августе 1966 года альбома Revolver группы THE BEATLES, критики назвали его самой амбициозной поп-музыкой, выпущенной на виниле.

Revolver
Revolver

Revolver вышел 5 августа 1966 года и это была пластинка, познакомившая многих с психоделической музыкой. Вспомним гитару, записанную в обратном направлении в I’m Only Sleeping.

Или совершенно другую, но совершенно блестящую Tomorrow Never Knows. Вокал Джона был идеален, и спустя много лет он звучит не менее свежо, чем летом 1966 года.

Наверное многие люди, кто просто послушал запись, но не держал в руках пластинку (а её, кстати, крутили в Советском Союзе по радио в передаче "Ваш магнитофон"), понятия не имели, что это Джордж написал Taxman. Это была вторая песня Джорджа, не посвященная любви, и одна из трех песен, написанных им для этого альбома.

Джордж сетует на высокий уровень подоходного налога, взимаемого британским лейбористским правительством под руководством Гарольда Уилсона. Со своими доходами THE BEATLES оказывались в высшей налоговой категории в Британии, а это означало, что они должны были платить 95-процентный налог с каждого заработанного фунта. Джордж предлагает альтернативный вариант: «Вам один, мне - девятнадцать».

Джордж также написал Love You To. Только по одному названию уже понятно, что для него это возвращение к более традиционной тематике в плане текста, а вот в отношении музыкальных инструментов - совсем наоборот. Ещё в октябре 1965 года Джордж сыграл на ситаре в Norwegian Wood (This Bird Has Flown) из альбома Rubber Soul, а в Love You To - целый набор классических индийских инструментов - табла, два барабана, ситар и тамбура, которая обеспечивала характерный гул.

Это первая песня THE BEATLES, столь ярко отражающая влияние индийской классической музыки.

Третья работа Джорджа на альбоме - I Want To Tell You, еще одна песня с менее чем традиционной структурой, демонстрирующая значительно растущий творческий потенциал Джорджа как в текстовом, так и в музыкальном плане.

Eleanor Rigby - шедевр Пола, песня просто источает изощренность, она абсолютно индивидуальна и не похожа ни на что другое на пластинке. Сингл, выпущенный одновременно с альбомом как двойная сторона А с Yellow Submarine, ещё одним треком Revolver, вышел на первое место в Британии.

По словам Джона, Eleanor Rigby была «ребенком Пола», и она настолько отличалась от другой стороны сингла, насколько это вообще возможно. Хотя многие поклонники группы и тогда думали, что Джон и Пол писали все вместе, ведь в конце концов на обложках было написано «Леннон и Маккартни».

Пол позже вспоминал об Eleanor: «Я просто сидел за пианино, когда вдруг придумал её. Первые несколько тактов пришли мне в голову, и тут появилась эта фраза… «Дейзи Хокинс собирает рис в церкви». Не знаю, почему, но больше ничего не придумывалось, так что я отложил её на день».

Ещё один выдающийся момент на Revolver - утонченно красивая Here, There And Everywhere, песня, вступление к которой Джон и Пол написали после того, как в мае 1966 года услышали Pet Sounds группы THE BEACH BOYS.

Вторая сторона начинается с Good Day Sunshine, за которой идет And Your Bird Can Sing. Две великолепные поп-песни, две минуты и 2:08 соответственно… А зачем затягивать, если вы уже написали идеальную музыку?

Замечательная мелодично-динамичная Doctor Robert Пола и Джона.

Got To Get You Into My Life, как и большинство других песен на пластинке, звучит меньше трех минут. I’m Only Sleeping - единственный трек пластинки, который длится три минуты и одну секунду.

Летом 1966 года Revolver возглавил чарты альбомов и Британии, и США, и стало понятно, что все меняется. Pet Sounds - альбом THE BEACH BOYS - вышел незадолго до Revolver, и он тоже изменил многое. Поп-музыка начинала становится чем-то совершенно другим.

Читать также: