Найти тему
Родное Слово

ИСТИННОСТЬ ВЕРЫ

И снова о подмене важных смыслов... Получилось немного длинно, но почитать стоит.

Сочетание ВР (вер-вир-вор) — одно из самых древних в языках мира. Почти всегда за этим сочетанием закреплена «вращательная» тематика (вертеть, ворочать и пр.), а вот ВЕРА как-то в стороне. Но вот так ли это? Сколько бы сочетаний мы не анализировали (мер-мир-мор/ дер-дир-дор/ тер-тир-тор и т.п.), мы всегда обнаруживали целостное смысловое поле. А тут и верить, и творить, и предварять, и варить, и вертеть-вращать. Где тут смысловое единство? Будем искать.

Вращательное ВР образовано соединением смыслов ВИ(ТЬ)+РА(ТЬ), то есть (ВИ) витиё, (РА) активное/силовое: вихрь, вираж, воронка. В переносном смысле «переворачивание» мы видим в словах вор, ворог, враг, врач, ворожба.

В случае с варить/варять/творить объединяются ВЪ+РА(ТЬ), то есть вхождение в поток РА. И мы сразу получаем не только «активное кипячение»: вар, сварить, повар, творог, но и более «творческие» корни. В творящих, предваряющих смыслах больше всё-таки ВА(ТЬ)+РА(ТЬ), но нам трудно осознавать эту комбинацию, так как ВА(ТЬ) почти утрачено в сердце слов (мы используем его только с усечённым значением в суффиксах). ВА(ТЬ) — это выстраивание целостного автономного энергоинформационного потока (веси), через вытягивание и сворачивание. Этот процесс выглядит как торсионное поле, образ буквы «В».

Сварог, варяг и враг — очень похожие слова. Понятия эти близки за счёт единства встроенных смыслов (ВР). И если бы не было таких масштабных искажений языковых процессов, то мы бы видели (ведали), что слова, образованные от «И»-корней (вирать—вор—ворог) имеют более низкие вибрации по сравнению с «А»-корнями (варять—варог/варяг). (Прим. «О» внутри корня традиционно используется для образования существительных, то есть мы обособляем объект и заполняем несомым смыслом благодаря «О»: стать — стол, брать — бор, крыть — кров и т.д.)

ВЕРА — это ВЕ(ТЬ)+РА(ТЬ). ВЕ(ТЬ) мы можем почувствовать в привете, ответе, завете, вещании, вести. ВЕ(ТЬ) встроено во все веду́щие, ве́дающие, вещающие смыслы. Это передача знаний (энергоинформационного потока). Широкое ВА(ТЬ) несёт себя через действующее ВЕ(ТЬ), и самое эффективное действующее лицо тут — ВОДА, именно она разносит по планете информацию любого уровня.

Значит, ВЕ-РА — это передача вести (слова) от РА (первоисточника силы и звука), то есть ВЕ-РА — это и есть Слово Божье.

Теперь уточним смысл слова ВЕРА через употребляемые слова. Все знают, что «Платон мне друг, но истина дороже» (Amicus Plato, sed magis amica veritas). И вот на месте латинской «истины» мы видим слово «веритас» (это «истина», если что))). То же самое находим в «ин вино веритас» (истина в вине), и все знают, что такое верификация. То есть и наша вера вполне может оказаться «истиной».

Проверяем (убеждаемся в истинности) на наших приставках: поверить (посчитать истинным), заверить (доказать истинность, подлинность), уверенность (несомненность), сверить (сличить с истинным), вверить (вручить и полностью положиться), выверить (досконально проверить на истинность). И кто такой верный друг, как не истинный?

Итак, ВЕРА — это истина, на которую можно положиться на 100%. Это значение лежит на поверхности, но мы его не видим. Сегодня мы путаем ВЕРУ с доверием, а верность — с преданностью.

Доверие — это «до веры», мы пока не успели убедиться в верности (правдивости, истинности), это «доправда», «доистинность», мы только готовимся к тому, чтобы поверить кому-то, поэтому доверяй, но проверяй. А уж когда поверил, тогда принял всем сердцем, полюбил.

Мы не видим разницы и между «верю тебе» и «доверяю тебе». А между тем «доверяю» — это предполагаю, что тебе можно верить, а «верю» — это не сомневаюсь в надёжности.

Кстати, такую же штуку провернули в нашем сознании с надеждой. Надежда — это тоже не про чаяния и предположения. Надежда, надёжа, надёжность — суть одно, это 100% прочность и уверенность в том, что не подведут. Любовь (широта души) — как раз и есть логическое раскрытие чувств на фоне веры и надежды (истины и надёжности), это та самая внутренняя безопасность, которую мы ищем теперь в кабинетах психотерапевтов.

Сама же истина идёт от слова истый, истовый (приверженный, преданный, стоящий на стороне), то есть верный, но не в настоящем смысле, а в том, в котором мы его сегодня понимаем (когда верный = лояльный). Согласитесь верный (лояльный, приверженный, доверившийся) и верный (истинный, правдивый, настоящий) — это две большие разницы, но в то же время верный друг и верная жена часто объединяют в себе эти качества.

Получается: ИСТИНА = приверженность, лояльность, а ВЕРА = надёжная правда, Слово Божье, то есть «истина» в современном смысле. Теперь понимаете, почему поиски истины так затянулись? Не то ищем. Ищем, к чему бы прислониться, чему бы довериться, и блуждаем, как котята. Именно поэтому тот, кто постиг ВЕРУ не нуждается в истине. Это знание, вошедшее прямо в сердце, в нём нельзя сомневаться. ВЕРА — источник надёжности и любви. Именно поэтому она стоит первой.

Зачем же смысл слова ВЕРА так спрятан от нас? Почему «правда (правота) у каждого своя»? Попробуем ответить на этот вопрос честно. Истинно верующих (истово доверяющих) очень прошу принять информацию к размышлению, а не в штыки. Величие Бога она не умаляет, да и автор человек искренне верующий.

Для начала вспомним смыслы, которые несёт словосочетание Вера Православная (это не про РПЦ):

ВЕРА = истина (надёжная правда, Слово Божье)

ПРАВЪ = первое вездесущее

СЛАВНАЯ = славящая (делающая слышимой через слово)

А теперь представьте. Живёт большой древний народ, славит первый вездесущий источник всего, несёт в сердце эту веру, надёжность и любовь тысячи лет. Из рода в род передаются духовные ценности и глубочайшие знания о мире, о способах этичного и экологичного, как сейчас говорят, взаимодействия с ним или, как говорили раньше, о мере.

И тут приходят люди с толстой книжкой, в которой на кривом русском (точнее на древнеболгарском, он же старославянский) написано, что есть другой (правильный) единосущный бог, который присылал своего сына, которого убили, и теперь надо славить их, иначе всем конец (или бог новый покарает, или его последователи вас прикончат). Вероломство, одним словом. Доверия точно не было.

-4

Мы никогда не узнаем, сколько крови было пролито ради успеха этого проекта, называемого теперь христианством. Одной крови было мало, поэтому пришлось «адаптировать» новый стандарт под древнее православие: перенять кресное знамение (об этом в статье Русь воскресшая, ссылка ниже), подстроиться под старые праздники

(одни Спасы чего стоят), книжки старые пожечь, историю перекроить, в общем потихоньку, поколение за поколением, приучить к новой вере/истине.

-5

Зачем это было нужно? Представляете, жил-был большой и древний народ, умом и сердцем которого никто кроме Бога не управлял? А теперь управляет. Но вот удивительное дело, почти каждый русский человек сердцем чувствует Бога и даже крест на шее носит, как символ. А вот воцерковляться далеко не все вприпрыжку бегут. Что-то останавливает. Это бесы, конечно (скажут воцерковлённые). Но вот где эти бесы, в ком?

Думаю, теперь понятно, почему между религиями идёт борьба за «истинную веру». Это борьба за приверженность своей правде, а ВЕРА в истинности и в борьбе не нуждается, она просто есть. Ищите в сердце (ссылка на статью про сердце ниже).

P.S. Даже в Википедии написано, что исходное значение слова «религия» — это «привязать» (если глубже, то «переложить»), то есть «религия» — это «под редакцией кого-то» с полным перекладыванием ответственности на приверженцев (истинно верующих/ истово доверяющих).