Найти в Дзене
Флердоранж

АЙБИГЕ-КРЫМСКАЯ ПРИНЦЕССА. ЛЮБОВЬ ОСМАНСКОГО ШЕХЗАДЕ.

ГЛАВА ДЕВЯТНАДЦАТАЯ

-Яхья-эфенди говорит, что с матушкой все хорошо. Она просто последнее время стала сильно утомляться. - сказала Михримах своему брату Мехмеду. Шехзаде взволнованно вздохнул.

-А тут ещё она перенервничала из-за тебя. - продолжала жена Великого Визиря. Она подошла к брату и обняла его.

-Мехмед, не переживай. Ты же видел матушке уже лучше.

Принц тоже обнял сестру и задумчиво сказал:

-Такое впечатление, что нас окружают одни враги. Я уже не знаю кому доверять.

-Я уверенна, что это дело рук Махидевран. - сказала Михримах. - Она спит и видит, чтобы Мустафа сидел на троне. Да, и он сильно изменился.

-Сестрёнка моя, неужели ты думаешь, что Мустафа может быть в сговоре со своей матерью? - спросил Мехмед, но вспомнив вчерашний разговор со старшим братом, он оссекся. Мустафа дал явно понять, их пути разошлись. От этого Мехмеду стало очень грустно. Михримах, видя сомнения брата тоже опечалилась. Она то уж давно знала, все тётки, кроме Бейхан, да Махидевран видят наследником только Мустафу. Конечно, им не выгодно, если сын самой Хюррем-султан станет повелителем. Но две тётушки наказаны, а Фатьма ещё та хитрюга. Кто знает, а может они все вместе участвовали в коварном плане?

Раздался стук в дверь, и брат с сестрой оба вздрогнули.

Вошел хранитель покоев Локман - ага. Он с поклоном вручил шехзаде свиток. Мехмед развернул его и быстро пробежался глазами.

-О! Это же отличная новость! - воскликнул мужчина, встряхивая письмом. Глаза его загорелись.

-Это от отца? - спросила Михримах.

-Нет. Это прислал Бали-бей. Он пишет, что гнусный предатель Халил-паша под другим именем обосновался в Семендире.

-Это тот паша, который в Задунайском походе три года назад предал повелителя? Который передавал сведения в стан врага? - удивлённо произнесла Михримах.

-Именно. - Мехмед презрительно скривил губы. - Тогда мне не удалось его поймать, но теперь он поплатится. Я обещал отцу, что лично отрублю голову этому предателю.Я должен ехать в Семендир.

-Может Бали-бей сам его привезёт?

-Нет. Халил-паша хитрый и надо отдать ему должное очень осторожный. Я должен застать его врасплох. Я возьму несколько воинов. Мы переоденемся в простую одежду. Никто в Семендире не должен знать, что приедет сын султана. Только так я смогу расправиться с ним.

Мехмед замолчал, но через секунду воскликнул:

-Только вот матушка больна.

-Не переживай, братик! Я присмотрю за ней. - Михримах погладила брата по плечу.

-Михримах! - шехзаде взял сестру за руки. - Я прошу тебя. Пока меня не будет переезжай в Топкапы. Бери правление в свои руки. Так я буду спокоен и за тебя, и за матушку и за мою дочь. Да и нашим малышкам будет вместе веселее. А советом будет управлять Бихрам-паша.

-Когда ты хочешь ехать? - спросила Михримах.

-Завтра! Чем быстрее я доберусь до этого подонка, тем лучше.

Мехмед несколько раз прошёлся по комнате

-Да! Пока не найдут другого предателя Джемаля-агу из дворца никто не должен выезжать. Если его привезут в моё отсутствие, то пусть его бросят в темницу. Я приеду и лично займусь его допросом.

-Хорошо. - Михримах понимающие кивнула. Про себя она подумала, что Махидевран будет недовольна таким решением. Опальная султанша уже тоже собирается к отьезду. Михримах усмехнулась. Придётся увядающей розе остаться ещё на какое-то время.

-2

Фатьма быстрым шагом вошла в свои покои и с ходу выпалила:

-Эсмахан! Пришла пора действовать!

Племянница оторвалась от книги, которую читала и посмотрела на тётку.

-Ты очень бледная, Эсмахан. - заметила Фатьма. - Но это от беременности. Тебе надо хорошо питаться.

-Меня все время тошнит. - ответила Эсмахан.

-Ничего. Это скоро пройдёт. - беспечно махнула рукой султанша. Она подошла и села рядом, расправив складки платья.

-Мехмед завтра уезжает. Куда неизвестно. Но я слышала, что его не будет недели две, а может и больше. - Фатьма с хитрым прищуром взглянула на девушку. - Сегодня состоится ваш хальвет. Или, как говорит Зада видимость вашей плотской любви. Она все уже подготовила.

-Тётя! - Эсмахан неуверенно покачала головой. Но сестра султана не обратила внимание.

-А когда он вернётся со своей поездки, вот тут ты его и обрадуешь. - женщина весело рассмеялась.

Вечером две женщины незаметно проникли в покои шехзаде. Это были Эсмахан и Зада.

-Вот, госпожа. Добавьте этот порошок в питье. - вполголоса сказала Зада передавая маленький мешочек. Эсмахан взяла снадобье дрожащей рукой. Она старалась не смотреть в глаза колдуньи.Ее всегда пугал тяжёлый, магнетический взгляд женщины.

-А! Смотрите. Здесь как раз стоит кувшин. - Зада подошла и по-хозяйки взяла сосуд в руки. Она принюхалась, её губы сложились в коварную улыбку.

-Щербет. Персиковый. Я слышала шехзаде его очень любит.

Эсмахан рассеянно кивнула.

-Госпожа. Я ухожу. А вы ждите Мехмеда. Не забудьте добавить снадобье.

Зада издала противный смешок.

-Желаю вам хорошей ночи!

Женщина выскользнула за дверь.

Эсмахан стояла и, словно в ступоре смотрела на кувшин с напитком. Затем она решительно развязала мешочек и стала сыпать бесцветный порошок. Странно, но запаха от него вообще не исходило.

-Что вы делаете? - услышала она испуганный, возглас. Рука Эсмахан дрогнула и остатки порошка просыпались на стол. Она увидела наложницу Мехмеда Гюзде. Девушка огромными глазами смотрела на кувшин в паническом страхе. И откуда она взялась? Когда вошла? Эсмахан всмотрелась в девушку. У той были взлохмаченные волосы и вид заспанный. Эсмахан быстро кинула взгляд на постель. Так, она спала! Слышала ли она разговор? Но то, что наложница поймала её с поличным это очевидно.

-Госпожа... - заикаясь сказала Гюзде. - Вы решили отравить шехзаде?

Эсмахан не знала, что сказать. Затем все же нашлась.

-Ну что ты, Гюзде-хатун. Ты все неправильно поняла.

-Зачем вы насыпали порошок? Что это? - Гюзде попятилась к двери.

-Постой, Гюзде! Я сейчас все объясню. - кусая губы, пролепетала Эсмахан.

-Вы задумали нехорошее дело. - прошептала девушка, находясь уже у двери. - Я сейчас же все расскажу шехзаде.

-Гюзде! - Эсмахан подбежала к наложнице, стараясь её удержать. Но девушка уже схватилась за ручку двери. Она выпорхнула в коридор. Эсмахан кинулась за ней вдогонку.

Но за поворотом чья-то сильная и цепкая рука схватила Гюзде. Та открыла рот, чтобы крикнуть, как другая рука зажала его. Эсмахан узнала Заду.

-Госпожа! - тихо проговорила колдунья. - Идите! Я поговорю с девушкой. Всё будет хорошо.

Эсмахан с сомнением сделала несколько шагов назад.

-Идите! Идите! - качнула Зада головой. Когда племянница султана исчезла в покоях, Зада быстро потащила девушку по коридору, затем втолкнула свою пленницу в полутемную комнату.

-Ты больше никому ничего не скажешь! - злобный шёпот раздался на ухом Гюзде. Девушка попыталась вырваться, но сильный удар отправил её в кромешную темноту.

Зада довольно потерла руки. Она оглядела ещё два неподвижных тела. Это были стражники. Дверь скрипнула и появился евнух.

-Гафер-ага! Нам с тобой предстоит сегодня ночью работенка! Ты поставил у покоев шехзаде подставных стражей?

-Да. Всё сделано. - послушно ответил евнух.

-Имей ввиду, когда на рассвете их сменят, то чтобы духу их здесь не было!