Найти тему
Нияз Шайгарданов

Очаровываться в футбольных звёздах «неможно», даже если осторожно

Приветствую всех читателей моего канала! Сегодня ваш покорный слуга, верящий в существование единорогов, молочных рек, бисквитных островов и футбольной романтики, хочет открыть вам (скорее, всё же себе) глаза. У всех нас есть кумиры и просто игроки, чья игра нам нравится. В силу определенных обстоятельств (например, затуманенного юношеством сознания) мы можем не замечать слабостей этих игроков и незаслуженно боготворить их.

Если мы боготворим определённых людей, то, наверное, можно сказать, что мы очарованы ими. А очаровываться людьми очень опасно — впоследствии, смотря на их падение, можно сильно разочароваться в своих увлечениях, в своих предпочтениях, в самом себе и в жизни в целом. Что уж мелочиться.

Сегодня мы на примере некого Садио Мане посмотрим, как за ультракороткие сроки можно пройти путь Люцифера и превратиться чуть ли не в главного изгоя мирового футбола. Присаживайтесь поудобнее и приятного прочтения!

Год назад Мане считался чуть ли не главной звездой «Ливерпуля» (Салах, если помните, во второй половине сезона 2021/22 немного сдал), недавно же Садио получил роль второго плана в «Аль-Насре». Кто-то скажет, что играть в одной команде с Роналду, при этом находясь в его тени, тоже весьма почётно. Спорить с этим я не буду: далеко не каждый удостаивается чести обниматься с великим португальцем после того, как тот совершает свой фирменный прыжок. Однако не стоит забывать, что мы говорим о футболисте, занявшем второе место в голосовании на Золотой мяч 2022. Прошлым летом представить соседство слов «Садио Мане» и «"Аль-Наср"» даже на страницах (и сайтах) жёлтой прессы было невозможно.

Когда стало известно, что сенегалец в сезоне 2022/23 будет защищать цвета «Баварии», все любители футбола, не подверженные синдрому излишней тревожности, утверждали, что он станет лидером атак мюнхенского суперклуба и, скорее всего, без проблем выиграет снайперскую гонку Бундеслиги, забив около тридцати голов.
Садио предложили стать лицом одного из самых прогрессивных проектов мирового футбола. Ему положили неадекватную по меркам немецкого чемпионата зарплату (22 млн € в год). На него рассчитывал Юлиан Нагельсман. В него
верили все — и из-за этого, по всей видимости, Садио излишне поверил в себя.

-2

Скажу честно, мне нравилось, когда Мане выходил в центре нападения «Ливерпуля». Это было необычно, свежо, модно и молодежно. При этом я не могу сказать, что Садио действовал безошибочно, как прирожденный форвард. Сенегалец, привыкший получать мяч в ноги и возиться с ним, часто забывал о том, что он является остриём и что любое его ошибочное/лишнее действие бесповоротно стопорит атаки команды. Однако «Ливерпуль» при здоровом и непроседающем центре поля был настолько хорош, что Садио просто за счёт своего общего довольно высокого уровня не мог не забивать.

И вот этот самый самоуверенный и невероятно одаренный игрок попадает
в «Баварию», где у него нет конкурентов ни по непосредственно футбольным качествам, ни по статусу: Сане и Гнабри не отличались стабильностью и этим непостоянством раздражали фанатов, а Шупо-Мотинг — это Шупо-Мотинг. В Мюнхене Садио получил долгожданную свободу: он вырвался из зачастую невольных объятий Салаха, из фанатских сравнений с египтянином. Я — довольно наивный человек — думал, что, перейдя в другой клуб, Мане заиграет ещё лучше. Однако этого не произошло.

-3

После вылета с мерсисайдского гнезда у Садио, такое ощущение, сорвало голову. Сенегалец очень быстро забыл о сезоне 2020/21, в котором он был, как и весь «Ливерпуль», не похож на себя самого. В той кампании Мане практически не проявлял инициативу, не брал игру на себя, он не мог ни от кого оторваться — тогда cенегалец показал, что он ведомый, а не ведущий игрок (разумеется, я говорю это с высоты времени).

В «Баварии» Мане сел на место некоронованного Левандовски, и у сенегальца, видимо, даже мысли не возникло, что ему нужно было как-то развиваться, чтобы заменить одного из лучших форвардов в истории клуба. Форвардом-хищником Садио никогда не был — у него был только один вариант: превратиться в подвижную «ложную девятку», о которой так грезил Нагельсман. Но становиться кем-то Мане не захотел, он пожелал остаться собой. И Садио действительно был собой: капризным атакующим игроком, который привык кормиться плодами трудов Джордана Хендерсона, Роберто Фирмино и впоследствии Диогу Жоты.

-4

Не поймите меня неправильно: в том, что Садио пользовался услугами работящего «Бобби» нет ничего плохого, — это, можно сказать, было его основной работой. Просто в «Баварии» от него ждали и требовали немного другого — сам Мане должен был частично работать на других. И это ему не нравилось.

На «Энфилде» Садио негодовал по причине «недостатка внимания», порой дело доходило до того, что сенегалец не жал руку Юргену Клоппу. Немецкий специалист терпел Мане, не выносил сор из избы и тихо решал проблемы. Но то был «Ливерпуль» — один из самых тихих, миролюбивых и дружелюбных грандов мира. «Бавария» же клуб другой: в раздевалке «Альянц-Арены» всегда царила так называемая пассивная (а иногда и активная) агрессия. Так и в этот раз старожилы клуба не захотели принимать Мане после инцидента с Сане. В Садио буквально перестали верить: в безнадежном двухматчевом противостоянии с «Манчестер Сити», к примеру, он провёл всего сорок семь минут.

-5

Ближе к концу апреля все окончательно перестали воспринимать действующего лучшего футболиста Африки как по-настоящему сильного игрока. Мане попросту досиживал свой срок в Мюнхене — его дни в составе гранда были сочтены. В нём разочаровались и нейтральные зрители, и обозлённые болельщики «Баварии», и, казалось бы, вечно влюбленные в него фанаты «Ливерпуля». В Садио проявились пресловутые меркантильность и эгоистичная слепота, которые так свойственны африканским игрокам (Эль-Хаджи Диуф передаёт привет). Разумеется, поведение Садио в прошлом сезоне не перечеркивает его спортивные и общественные заслуги, однако восхищаться сенегальцем, как я это делал раньше, теперь как-то совсем не хочется.

Конспекты Бонифасе

Получилась грустная, но довольно поучительная история. Она показала нам, что даже самые яркие звёзды могут погаснуть (или банально перегореть), покинув привычную группу галактик. Если вам понравилась статья, то не забудьте поддержать её лайками, а канал (Телеграм в том числе) — подписками. Спасибо за прочтение и активность!