Признаться, это корейское кино покорило меня.
Нетривиальное, непредсказуемое и глубоко трагичное.
Смотришь каждую минуту с жадностью. Не отрываясь. Потому что чувствуешь - в фильме много жизни, и она показана, как есть.
Да, показана в весьма причудливой форме, но это не умоляет ценности сюжета картины и уж, тем более, ее оригинальной идеи.
Переходим к разбору героев.
КИМ КИ ТХЭК - ГЛАВА БЕДНОЙ СЕМЬИ.
Нарциссичный эпилептоид по типу личности, меланхолик по темпераменту.
С самого начала фильма мужчина пребывает в подавленном состоянии. Оно и понятно.
В картине нам демонстрируется колоссальный разрыв между богатыми и бедными, который откликается тяжёлым звоном в душе каждого из нас.
Однако, даже, если так, имели ли право главные герои вести себя подобным образом? Давайте разбираться.
Ким Ки Тхэк чувствует себя пленником времени.
Ему кажется, будто он упустил множество возможностей, а время неумолимо несёт по горной речке к финишу.
Но нужно понимать, что отказ от каких-то перспектив в прошлом - это наш выбор и раз мы поступили таким образом, для этого, очевидно, была причина.
Чтобы перестать злиться на время, нужно простить себя и отпустить то, что уже утекло.
Важно понять: впереди ещё много возможностей, да и ты сейчас не на финише.
Вероятно, кореец несколько извращенно истолковал эти слова, потому что начал решать свои финансовые проблемы неэкологичным и противозаконным способом.
Эту баянистую ерунду про то, что ему некуда было деваться, мы слышим от многих пройдох и аферистов. Не канает.
Сценаристы кинолентой хотели оголить все проблемы южнокорейского общества, связанного с тотальной конкуренцией, построенной на деньгах, и у них это отлично получилось.
Цифровая эра похожа на религию - разделяет людей.
Нарцисс внутри мистера Кима хочет уважения и признания со стороны статусных людей - таких, как его хозяин Пак, а потому, пытаясь своими философскими разговорами впечатлить богача, не замечает, как нарушает его личные границы.
Кроме того, водителя сильно задевает тот факт, что работодатель считает его дурнопахнущим человеком.
Думаю, это и правда так.
Не надо делать скидку на тяжёлые бытовые условия Кима; на зловоние его детей и жены никто не жаловался, а значит у персонажа действительно проблемы с гигиеной.
Бедняк люто завидует богатству семьи Пак и ненавидит их за брезгливость к его душистости.
Вместо того, чтобы решать проблему, он просто застревает на своих обидах.
И - инфантильность.
Конечно же, героя раздраконил тот факт, что мажоры плевать хотели на его раненую дочь, и побежали спасать сына.
Да, это было жестоко.
Но в моменты сильного стресса и опасности (как своей, так и родных), далеко не все люди ведут себя героически, показывая поражающий эгоцентризм.
Да и легко возлагать вину на других, но, если подумать, то к смерти девушки привели действия исключительно Вашей же семьи.
Убив хозяина, Ким не спешит сдаваться властям и нести ответственность за свои поступки; он как крыска, прячется в бункере.
Что ж, зато в таком жилище никаких потопов, да и работу искать не нужно.
Как говорится, это не падение, это отрицательный взлет.
ПАК ТОН ИК, МИСТЕР ПАК - ГЛАВА БОГАТОЙ СЕМЬИ.
Эпилептоид-параноял по типу личности, флегматик по темпераменту.
Отстранённый, занятой, сдержанный, серьезный.
Трудоголик. Цель - обеспечивать родным высокие уровень и качество жизни, но при этом не слишком включаться в их дела.
У плохого хозяина дома правит гость.
Безусловно, совсем бездарным главой семьи Пака назвать нельзя. Но он ведёт себя дома, как на работе - деловито и строго.
Это проф. деформация из-за бесконечной профессиональной загруженности.
- Есть планы на выходных?
- Выходных нет в планах.
При этом я не могу сказать, что мужчина кичится своим богатством и неуважительно относится к прислуге.
Деньги любят тишину. А большие деньги - мертвую тишину.
Для корейца важно, чтобы каждый выполнял свое дело качественно, а он будет обеспечивать достойную соразмерную оплату.
Ничего личного, только бизнес.
Отношения между Паком и Кимом давно натягивались, словно струна. Бедняк считает хозяина брезгливым хамом, а богач сотрудника - вонючим выскочкой. Хотя поначалу коммуникация складывалась неплохо.
Как говорится, за прозрением может наступить презрение.
Ки Тхэк, по каким-то известным только ему нарциссичным причинам, считает, что начальник относится к его персоне с недостаточным пиететом.
Просто он не знает, что параноялам чужда эмпатия.
Это не те люди, которые в ответ на Вашу меланхолию достанут из кармашка платочек, что вытереть Вам сопельки. Не дождетесь.
Очевидно, что Пак больше тяготеет к сыну. У дочки переходный возраст, и отец несколько отдален от подростка.
Увидев любимое чадо без сознания, Тон Ик наплевал на других раненных, чем довел до ярости завистливого водителя.
Здесь я поведение мажора тоже осуждаю.
Сочувствие хоть и не может изменить обстоятельства, зато может сделать их более сносными.
ЁН ГЁ - МИССИС ПАК.
Истероид-эмотив по типу личности, меланхолик по темпераменту.
Красивая, нежная, статная женщина.
Годы вообще добры ко многим азиатам и, не смотря на то, что им может быть лет 140, выглядят они максимально свежо и подтянуто.
Героиня - невротик.
Для них свойственна БАЗАЛЬНАЯ ТРЕВОГА - чувство незащищенности, которое идёт из детства.
Сложно судить, что именно пережила кореянка, ведь невротизм имеет генетическую предрасположенность и мог развиться ещё, когда брюнетка находилась в утробе матери.
Например, когда у матери был сильнейший токсикоз или она всю беременность находилась в стрессовом состоянии.
В глаза бросается чрезмерные нервозность, тревога, доверчивость и внушаемость.
Герои так и говорят про леди: слишком простая.
Не, не простая, а ПРОСТОВАТАЯ.
"Наш Та Сон - очень необычный мальчик!"
Да обычный он мальчик со шлейфом гастрионного расстройства. Что такого?
Однако действительно стоит признать одну травму - богатый сынишка в малолетнем возрасте нехило испугался призрака - то бишь бедного обитателя подвала, который выбрался наверх за провизией.
Поняв, что после такого события все готовы с ним носиться и давать много внимания, мелкий стал вести себя максимально вызывающе и громко - как все гастрионщики.
Но все-таки как же дико осознавать, что в твоём доме могут жить другие люди без твоего спроса. Это просто какой-то кошмар.
Как говорится, если у Вас паранойя - это не значит, что за Вами не следят.
Миссис Пак - дама добрая и тактичная. Ее постоянно бросает из эго-состоянии ребенка в эго-состоянии родителя, напрочь игнорируя эго-состояние взрослого.
Сложно сказать, как сложилась жизнь персонажа после смерти мужа, но, как мне кажется, ей-таки пришлось идти работать, потому что дом после убийства было бы сложно продать за хорошие деньги, а сбережения супруга не безграничны.
Если мистер Ки Тхэк занял место пленника бункера, то миссис Пак в какой-то степени заняла место семьи Ким - осталась без работы, которую вынуждена искать.
Нужно уметь извлекать пользу из кризисов и чинить то, что сломано.
КИ У - СЫН КИМА.
Нарциссичный гипертим по типу личности, флегматик-сангвиник по темпераменту.
Гипертимы - жизнерадостные и активные. Я вижу это в парне. В отличии от родителей, он не такой апатичный и занудный, но зато общительный и обаятельный.
При этом мы, конечно же, наблюдаем нарциссичное недовольство и подавленную агрессию.
Почему так много людей несчастны?
В современном мире набирает обороты тенденция ОТДАЛЕНИЯ человека от собственных чувств.
Мы их подавляем, обесцениваем и просто не признаем.
Люди требуют от себя какого-то уровня счастья. Мол, то, чего я уже достиг - ерунда, надо быстрее, выше, сильнее, лучше.
Банально, но, если мы начнем замечать радость в мелочах и уметь ценить любые моменты, счастья со временем станет ещё больше.
Да, банально, но, как показывает практика, - выполнить сложно.
Ки У - парень довольно способный, он прекрасно владеет английском языком, потому что очень хотел поступить в университет. Отлично заметна крепкая база самоподготовки.
Самые ценные - это те знания, которые мы добываем сами.
Ким-младший, не обделенный природной артистичностью, с лёгкостью завоевывает доверие глупой Ег Ге и влюбляет в себя ее дочь.
На лицо полное несоблюдение субординации и отсутствие способности дружить (ведь друг перед отъездом заграницу сказал, что собирается сделать девушке предложение).
Как говорится, искусство от мусора отделяет маленькая ошибка.
Из талантливого учителя герой превращается в афериста, подставившего ни в чем не повинных людей, чтобы пристроить своих родственников.
Согласитесь, поначалу мы были даже рады за Ки У и его сестру, потому что понимали, что они довольно одаренные и старательные личности, но вот, когда они вышвырнули экономку и оболгали водителя, чтобы привести в дом Паков своих родителей, у зрителей неизбежно возникло отторжение.
Это только первая ложь вызвала у Кима волнение, а потом они все мелькали как фонарные столбы.
Наглость мошеннической семейки росла по экспоненте.
Безусловно, каждый из них оправдывал свои деяния безысходностью.
Ценности и потребности - это не одно и то же.
Я нуждаюсь в работе - это потребность. Но работа с адекватным руководством, дружелюбным коллективом и конкурентной зар. платой - это уже ценность.
А для компании Ким единственная ценность - это деньги. Нет какой-то морали, человечности, МУК СОВЕСТИ, в конце концов.
Муд по жизни - мне некуда деваться, поэтому я такой козел.
Персонаж, в отличии от сестры, остался жив, но его поведение стало весьма необычным, демонстрируя неуместный хохот.
Это ГИПЕРКИНЕЗ СМЕХА - нарушение сигнальных нитей в отделах мозга, отвечающих за эмоции.
У героя такой диагноз спровоцировала травма, которую ему нанес обезумевший от горя пленник подземелья.
Пребывая в демисезонном состоянии после всего произошедшего, кореец скучает и по исчезнувшему отцу, и по умершей сестре.
Удивительно, но я не увидела в его заключительном монологе хоть какого-то раскаяния.
Парень по-прежнему убежден, что они жертвы.
Как говорится, сын своего отца.
КИ ЧОН - ДОЧЬ КИМА.
Нарциссичный истероид по типу личности, сангвиник-флегматик по темпераменту.
Психопатка.
Милая, обаятельная, эрудированная, воспитанная, но подлая, жестокая, вредная, беспринципная...
Про таких можно сказать:
Тарелка всегда вкуснее содержимого.
Как "Джессика" смогла приструнить неугомонного мальчика?
Мадам дала ему понять, что, чтобы завоевать ее внимание, ему не нужно вести себя так сумбурно и активно.
Скорее наоборот - объяснила, что его выходки ни к чему не приведут. То бишь разговаривала с ним как со взрослым, при этом сама была спокойной, уверенной, непреклонной.
То есть поведение героини существенно отличалось от поступков других обитателей дома и мальчик нашел в этом нечто интересное и авторитетное.
Да, Ки Чон - пройдоха и обманщица, но определенный педагогический талант у нее определенно есть и потому коммуникация с То Соном стала удачливой.
Удача - это совокупность факторов, в котором человек имеет опыт.
Неудача - это тот микс черт, где у человека ещё нет навыков, но при их приобретении она однажды станет удачей.
Вкусно упакованная речь кореянки производит неизгладимое впечатление на доверчивую Ен Ге, и мошенница становится частым гостем в богатом особняке.
Герметичная душа психопатки делает ее в глазах мажоров загадочной и даровитой.
Сама же девушка за спиной насмехается над внушаемостью работодателя и гордится тем, что разводит их на деньги.
Но ведь социум на то и есть, что в нем мы обязаны вести себя в рамках установленных законом правил. Но нашим персонажам это до лампочки.
Они подбадривают себя тем, что в их семье никто не умер и не сел в тюрьму, однако не стоит радоваться, потому что всегда можно первым открыть этот список.
Вот и Ки Чон в конце фильма получает авторский кэшбэк от неадекватного мужчины и умирает.
ЧУНГ СОК - ЖЕНА КИМА.
Эпилептоид-истероид по типу личности, меланхолик по темпераменту.
Ворчливая, вредная, контролирующая.
Если они всегда так плохо жили, то зачем родили аж двоих детей?
Подумайте только, у миллионеров Паков двое детей и у нищих Кимов тоже двое... О чем они думали?
Вероятно об оправдании в будущем своих антисоциальных действий словами, что это все ради кровинушек.
Вообще такое ощущение, что ребëнка рожают в качестве живого щита от всего на свете: в абсолютно любой ситуации выставляешь его перед собой и прëшь напролом, скандируя: "Я ж мать, мне наплевать!"
Когда она узнает о тайне подземелья, то шантажирует бездомную пару тем, что позвонит в полицию. Какое лицемерие! Мол, посмотрите, какая я правильная.
Наверное, круто средь нулей побыть единицей.
Мне эта дама не нравится больше всех. Шпыняет мужа, при том, что сама тоже в жизни ничего не добилась и возлагает большие надежды на своих детей.
Их план, написанный левой пяткой, изначально был обречён на провал.
Потеряв дочь и мужа, Чунг Сок успокаивается и ее амбиции уходят в минус. Кроме того, полиция теперь стала неотъемлемой частью их жизни.
Я бы назвала это позитивным способом борьбы со стрессом.
Термин "позитивный" в данном случае интерпретируется не как "позитив", а как "позитум", что с латинского языка истолковывается как "данность".
Мол, что дано, то дано - необходимо принимать как есть.
Вот и наша героиня приняла. Почему-то мне её не жаль.
Про семью Ким можно сказать так:
Они пытались обгадить других, но забыли снять штаны.
PS: Друзья, приглашаю Вас в мой телеграмм-канал, где можно записаться ко мне на прием, а также, где мы будем без цензуры разбирать персонажей сериалов.
ПОЧЕМУ У ДЖОВАННЫ АНТОНЕЛЛИ ДОЛГО НЕ СКЛАДЫВАЛАСЬ ЛИЧНАЯ ЖИЗНЬ - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ
ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ СКАРЛЕТТ О'ХАРА - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ МЕРЬЕМ УЗЕРЛИ - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ
ОБЗОР СЕРИАЛА "КЛОН" - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ
ОБЗОР СЕРИИ ФИЛЬМОВ "ТРИ МЕТРА НАД УРОВНЕМ НЕБА" - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ
ФИЛЬМ ИСКУПЛЕНИЕ. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ
КОРОЛЕК - ПТИЧКА ПЕВЧАЯ. РАЗБОР ЭКРАНИЗАЦИИ 1986 ГОДА" - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ
ЗИТА И ГИТА. РАЗБОР ФИЛЬМА - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ
ОБЗОР СЕРИАЛА "ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ ВЕК" - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ