Найти тему
АвиаОбоз

Посмотрите, как фантастический сверхзвуковой X-59 выкатывается из ангара

X -59 QuessT (Quiet SuperSonic Technology) — экспериментальный реактивный самолет, целью которого является снижение уровня звукового удара, создаваемого летательным аппаратом при преодолении звукового барьера. Ожидается, что вместо сотрясающего землю грохота, X-59 будет издавать звук, похожий на звук захлопывающейся двери соседнего автомобиля.

«Тихий» сверхзвуковой X-59 выглядит готовым к полету. Фото: Lockheed Martin
«Тихий» сверхзвуковой X-59 выглядит готовым к полету. Фото: Lockheed Martin

Компания Lockheed Martin, которая строит самолет на своем самом современном авиационном заводе Skunk Works в Калифорнии, поделилась видео, на котором X-59 выкатывается из ангара и выглядит вполне готовым к полету.

Кадры демонстрируют уникальную геометрию X-59, которая имеет удлиненную носовую часть длиной 11,5 метра. Однако пилоты X-59 не смогут видеть нос самолета, потому что кабина не имеет обращенного вперед ветрового стекла. Экспериментальный самолет оснащен тем, что NASA называет eXternal Vision System - системой внешнего обзора или XVS.

Черно-белое изображение сверхзвукового самолета Х-59.  Фото: Lockheed Martin
Черно-белое изображение сверхзвукового самолета Х-59. Фото: Lockheed Martin

По сути, XVS представляет собой замкнутую видеосистему, состоящую из камеры, обращенной вперед, и дисплея, установленного в кабине перед пилотом. Согласно заявлению NASA от 2019 года, система использует «специальное программное обеспечение для обработки изображений и системы камер для создания дополненной реальности вместе с графическими наложениями полетных данных» .

Крупным планом показана система eXternal Vision System, которая будет размещена в кабине X-59. Вместо окна, обращенного вперед, пилот будет использовать эти мониторы. Фото: Lockheed Martin - Garry Tice
Крупным планом показана система eXternal Vision System, которая будет размещена в кабине X-59. Вместо окна, обращенного вперед, пилот будет использовать эти мониторы. Фото: Lockheed Martin - Garry Tice

Теперь, когда X-59 собран, команды NASA и Lockheed Martin проведут наземные испытания, чтобы убедиться, что самолет готов к полету. Затем он пролетит над жилыми районами, чтобы проанализировать, как люди на земле реагируют на уменьшенный звуковой удар. Как только эти данные будут получены, NASA передаст их регуляторам, таким как FAA - Федеральное управление гражданской авиации, для получения разрешения на коммерческий сверхзвуковой полет.

Сверхзвуковые полеты над сушей и на определенном расстоянии от береговой линии США запрещены с 1973 года. NASA надеется создать самолет, который позволит совершать сверхзвуковые полеты, что в один прекрасный день может сократить время авиаперелетов вдвое.

Небольшое видео "Х-59 к полету готов!"

  • Чтобы включить русские субтитры необходимо: открыть видео в отдельном окне, нажать значок "настройка" внизу - затем "субтитры" - английский (создано автоматически) - перевести - выбрать "русский".

Источник: Space.com

Перевод: АвиаОбоз

Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и оставляйте комментарии внизу. Теперь мы и в Телегараме t.me/aviaoboz

Читайте еще на канале

Наука
7 млн интересуются