В начале июля калифорнийская автомобильная и авиационная компания Alef Automotive получила специальный сертификат летной годности FAA - Федерального управления гражданской авиации США для своего летающего автомобиля.
Сертификат позволяет Alef Automotive проводить экспериментальные летные испытания на своем новом полностью электрическом летающем автомобиле, получившем название Model A.
Это первый случай, когда FAA предоставило юридическое разрешение на тестирование летающего электромобиля. После постройки Model A сможет двигаться и по дороге и в воздухе и выполнять вертикальный взлет с места.
Вероятность того, что летающий автомобиль реален и скоро будет доступен примерно за $300 тыс. является невероятной, но люди были очарованы идеей летающих автомобилей более 100 лет. Почему именно сейчас мы получаем летающие автомобили?
Первый автомобиль, сделанный Карлом Бенцем, был изобретен в 1885 году, а первый широко распространенный автомобиль - Model T Ford - появился на рынке в 1908 году. А всего через девять лет после изобретения Model T Ford Гленн Кертисс нацелился на создание летающего автомобиля.
Понимая, что время летающих автомобилей уже не за горами, мы расскажем историю нашей одержимости летать именно на машине, а также о взлетах и падениях, которые с этим связаны.
Колесницы уже тогда, много лет назад, изображали увлечение человека полетом.
Древние истории изображения богов в Месопотамии или Греции часто показывали их летящими на колесницах.
В тексте 16-го века "Человек на Луне" Фрэнсис Гудвин предположил, что люди могут путешествовать на Луну на колеснице, запряженной гусями.
Ранние изображения летающего автомобиля были чем-то похожи на колесницу, как эта рекламная карточка 1890 года.
Помимо картин и открыток на тему летающих колесниц, первое современное упоминание о летающем автомобиле в новостях было в «Нью-Йорк Таймс» в 1894 году.
Статья была озаглавлена "Летающий автомобиль Максима" с отсылкой к Хайрему Стивенсу Максиму, изобретателю первого пулемета. В данном случае термин «автомобиль», скорее всего, относился к карете.
Согласно статье, Максим и его команда пролетели 150 м со скоростью «около 45 миль в час». Описание машины "немного" отличало ее от реального автомобиля. Она была «30 м в ширину с четырьмя парусами и производила впечатление огромной птицы».
Первым вариантом летающего автомобиля был Curtiss Autoplane, созданный в 1917 году Гленном Кертиссом, через 9 лет после T Ford.
Автомобиль, каким мы его знаем, был изобретен в 1908 году, а братья Райт совершили свой первый полет незадолго до этого - в 1903-м. Гленн Кертисс, человек, стоящий за двигателем V8 и внесший большой вклад в авиационную технику, подумал: почему бы не соединить их вместе?
Согласно одной из статей НАСА о летающих автомобилях, в 1917 году Кертис, перед публикой на Панамериканской авиационной выставке попытался взлететь на своем "летающем" автомобиле. Аппарат больше прыгал, чем летел, и, не имея финансовой поддержки для продолжения проекта, Кертисс прекратил развивать эту идею дальше.
В 1930 году впервые летающий автомобиль появился в поп культуре в фильме «Только представьте».
В фильме есть сцены с людьми, летающими на машинах, которые больше похожи на самолеты, чем на автомобили, но могут выполнять вертикальный взлет и посадку.
Действие фильма происходит в будущем, где еда имеет форму таблеток, имена стали цифрами, а правительство решает, с кем люди могут или не могут вступать в брак. События в «Только представьте» происходят в 1980 году, что может объяснить, почему изображения и попытки создания летающих автомобилей стали становиться все более многочисленными.
В фильме Герберта Уэллса 1936 года «Грядущее» есть короткая сцена с гибридом вертолета и автомобиля.
Идея, лежащая в основе этого транспортного средства, кажется немного абсурдной, оно больше похоже на футуристический вертолет, чем на автомобиль.
Летающий автомобиль Герберта Уэллса был более правдоподобным по сравнению с современными вариантами.
Прототип летающего автомобиля Aska A5 имеет поворотные винты, электродвигатели и может пролететь 250 миль. По данным издания Military and Aerospace Electronics, автомобиль также получил сертификат летной годности регулятора и должен начать этап испытаний.
Глядя на идею Герберта Уэллса о летающем автомобиле и на то, чего мы достигли, кажется, что Уэллс был не слишком далек от сегодняшних реалий.
А до того, как мы пришли к современным летающим автомобилям, фильмы и телешоу продолжали воображать вот такие автомобили в небе.
60-е годы прошлого века ознаменовались бумом летающих автомобилей в поп-культуре, начиная с диснеевского «Рассеянного профессора».
Этот фильм был отступлением от научно-фантастических фильмов начала 20-го века в своем фантастическом подходе к летающему автомобилю.
«Рассеянном профессоре» возможность летать достигается за счет антигравитационного вещества, называемого флаббером, созданного самим профессором, что позволяет автомобилю летать без каких-либо изменений в конструкции или добавления двигателей и крыльев.
Другим известным примером является мюзикл Chitty Chitty Bang Bang, в котором события вращаются вокруг летающего автомобиля.
И конечно же, один из самых известных примеров летающих машин есть в «Джетсонах».
Премьера сериала «Джетсоны» состоялась в сентябре 1962 года, который шел всего один сезон (хотя в 1980-х он вернется еще на два сезона), но его влияние сохраняется и сегодня. Мультфильм показывал идеализированную версию будущего, которая была «квинтэссенцией всех обещаний космической эры, которые американцы могли собрать» .
У Джеймса Бонда тоже была летающая машина в серии «Человеке с золотым пистолетом».
Дизайн автомобиля агента 007 был не так уж далек от реального прототипа летающего автомобиля, созданного 20 годами ранее в 1947 году — Convair Car model 118.
Предыдущая модель Convair Model 116 успешно выдержала 66 испытательных полетов. Они улучшили конструкцию Model 118, но она смогла совершить только один полет.
Он длился всего час, и из-за нехватки топлива, по данным ресурса Popular Mechanics, пилоту пришлось совершить аварийную посадку, в результате которой машина была разрушена.
Но не все попытки летать на автомобилях были такими удачными.
В 1971 году Генри Смолински и Гарольд Блейк погибли во время испытания своего прототипа летающего автомобиля. Инженеры из Калифорнии использовали свою машину для испытательного полета.
Эти реальные неудачи не помешали Голливуду продолжать воображать себе летающие машины. И иногда они были гораздо больше, чем просто автомобили с прикрепленными крыльями.
Действие фильма 1982 года «Бегущий по лезвию» происходит в Лос-Анджелесе в 2019 году. В этой вселенной летающих автомобилей так же много, как и обычных. Но летающие автомобили не поднялись в небо Лос-Анджелеса в 2019 году.
В фильме «Только представь» предполагалось, что к 1980-м годам мы будем летать на автомобилях или личных самолетах. Хотя было несколько попыток сделать это, ни одна не увенчалась успехом.
Помимо возможности летать в небе, Delorean из классического фильма «Назад в будущее» 1985 года также мог путешествовать во времени.
В фильме 1997 года «Пятый элемент» мы видим общество, изобилующее летающими автомобилями.
Итак, если мы уже в течение более чем 100 лет воображали себе летающие автомобили, почему мы до сих пор на земле?
Ответ прост: автомобили и самолеты созданы для принципиально разных целей.
В интервью The New York Times Джон Браун, главный редактор Roadable Times, сказал, что во всех версиях летающих автомобилей «ни одна из них не была практичной».
«У автомобилей должна быть аэродинамика, которая заставляет их прижиматься к земле, в то время как самолет предназначен для того, чтобы делать прямо противоположное, — сказал Браун The Times, — и автомобилям нужно равномерное распределение веса на все четыре колеса, в то время как у самолета 90% его веса приходится на задние колеса».
Вдобавок к этому сложно разобраться со страховкой и лицензированием летающих автомобилей. Некоторые из них требуют лицензии пилота, например, например, автомобиля Klein Vision (на видео ниже) другим требуются только водительские права.
Но конструкции летающих автомобилей начинают меняться.
Pal-V, летающий автомобиль из Нидерландов, требует лицензии пилота и имеет компоненты, которые выдвигаются, чтобы подготовить его к полету за 10 минут.
По данным ВВС этот гибрид автомобиля и вертолета будет стоить $400 тыс. долларов .
А с появлением Alef Model A мы стали еще на один шаг ближе к будущему, о котором мечтали более 100 лет.
Alef Model A будет стоить $300 тыс., но компания надеется снизить стоимость автомобиля до $35 тыс. к 2035 году.
Источник: Insider
Перевод: АвиаОбоз
Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и оставляйте комментарии внизу. Теперь мы и в Телегараме t.me/aviaoboz
Читайте еще на канале
- The Wall Street Journal. Полицейские дроны могут превратить Америку в государство тотальной слежки
- The Financial Times. Путешественники стремятся в небо, несмотря на то, что цены на билеты и температура растут