Мир военных самолетов чрезвычайно увлекателен, и хотя за все времена было произведено много различных типов, некоторые были более популярны, чем другие. Сегодня мы расскажем о пяти истребителях, которых было произведено больше всего в мире.
5. МиГ-23
Самолет был создан в 1960-х годах и вдохновлен американскими McDonnell F-4 Phantom II и General Dynamics F-111. Британский Wings Museum - Музей крыльев - отмечает, что это был первый советский реактивный самолет с изменяемой стреловидностью крыла.
За 18 лет с момента первого полета в 1967 году было произведено более 5 тыс. единиц, которые эксплуатировались многими странами по всему миру. Самолет одноместный, с турбореактивным двигателем, способным создавать тягу в 28 тыс. фунтов и развивать максимальную скорость в 2,32 Маха.
4. F-4 Phantom II
Изготовленный в США компанией McDonnell Douglas, Phantom II совершил свой первый полет в 1958 году и поступил на вооружение ВМС США в 1961 году. Самолет был оснащен двумя двигателями J79-GE-8 и требовал наличи двух членов экипажа.
Пока один из членов экипажа управлял самолетом, второй должен был работать с новой усовершенствованной радиолокационной системой. Как отмечает интернет-энциклопедия Britannica, двигатели General Electric создавали по 18 тыс. фунтов тяги каждый на форсаже. А самолет мог летать со скоростью более 2 Махов.
F-4 оставался в производстве до 1979 года, к этому времени было построено 5195 таких самолетов, что сделало его самым производимым американским сверхзвуковым военным самолетом в истории.
3. F-86 Sabre
Произведенный компанией North American Aviation, он был первым самолетом со стреловидным крылом среди истребителей США и неизменно одерживал победы над истребителями МиГ. Самолет совершил свой первый полет в 1947 году, а в 1949-м поступил на вооружение Военно-воздушных сил США.
Самолет был одномоторным и управлялся одним человеком. Журнал The Military Factory отмечает, что в качестве силовой установки был выбран турбореактивный двигатель General Electric серии J47.
Первоначально он был способен создать 4850 фунтов тяги, но более поздние версии были модернизированы и давали 5200 фунтов. Самолет считался дозвуковым с максимальной скоростью 1045 км/ч, но неоднократно совершал сверхзвуковые полеты.
F-86 оставался в производстве до 1956 года. За все время было выпущено 6297 самолетов этого типа.
2. МиГ-21
Построенный в СССР самолет впервые поднялся в небо в 1955 году и был принят на вооружение в 1959 году в качестве замены предыдущего МиГ-15. Журнал Flying сообщает, что в качестве силовой установки использовался один двигатель Туманский Р-25 с 21,8 тыс. фунтов тяги
развивал максимальную скорость в 2 Маха. Самолет находился в производстве до 1985 года, за это время было построено в общей сложности 11 496 единиц. В СССР было произведено 10 645 самолетов, 840 - в Индии и 194 в Чехословакии.
В общее число произведенных не вошли еще 2,4 тыс. самолетов, построенных на базе МиГ-21 в Китае под названием Chengdu J-7.
1. МиГ-15
По данным Национального музея военно-морской авиации МиГ-15, испытания которого начались в 1948 году стал одним из первых советских самолетов со стреловидным крылом, которые противостояли самолетам западного производства.
Самолет был одноместным и оснащен двигателем Rolls-Royce, проданным британским правительством, который затем был заменен на советский двигатель Климова. Самолет был способен развивать скорость, близкую к скорости звука.
В то время как в СССР построили около 12 тыс. самолетов этого типа, еще 6 тыс. были произведены в Китае, Чехословакии и Польше. За время своей жизни самолет эксплуатировался в военно-воздушных силах более чем 40 различных стран.
Источник: Simple Flying
Перевод: АвиаОбоз
Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и оставляйте комментарии внизу. Теперь мы и в Телегараме t.me/aviaoboz
Читайте еще на канале