Продолжу сегодня свои воспоминания былых времен.
Почитать начало можно здесь.
Итак, начну с конца первой части. Писать буду неторопливо, но и слишком не углубляясь.
Вначале я буду описывать события, чтобы было потом понятно, о чем идет речь, возможно это покажется слишком скучным текстом, но без него не будет впоследствии интересна суть темы.
Собрали нас в офисе, рассказали, пояснили, разъяснили правила и суть сотрудничества. Мы подписали свои контракты. За 9 лет такая папка стала многотомной, ведь правила Теле2 часто менялись, добавлялись, убавлялись и бумажную бюрократию даже в такой компании никто не отменял.
Из всего списка дилеров выделялось три группы, первая - это крупные федеральные сети, у них должны были тоже продаваться симкарты, но на момент запуска они всё еще бунтовали, под нажимом "тройки операторов", ну и своих финансовых интересов, выторговывая для себя бонусы побольше, вторая - это два дилера, я и еще одни ребята, которые решили открыть свой салон.
И третья группа - это небольшие компании и предприниматели, без салонов связи.
Я - потому что у нас была, как говорится в народе, самая "прикормленная" торговая точка, куда ежедневно приходила именно молодежь, а первоначальная аудитория у Теле2 - это была как раз самая низкая ступень социальной лестницы - пенсионеры, студенты и школьники.
А приходила ежедневно молодежь к нам по простой причине, в нашем магазине всегда появлялись все новинки компьютерных игр раньше других.
В свое время я озаботился договорами со всеми локализаторами компьютерных игр в России, 1С, Бука, Новый диск, Руссобит-М и т.д.
Мне высылали все ожидаемые новинки за неделю до релиза, естественно, что под слово, не продавать их до момента запуска.
Вот и ожидали толпы молодых людей уже с утра открытие магазина. Чтобы первым успеть купить, немного поиграть и похвастаться в сети перед товарищами. На момент запуска Теле2, у меня еще продолжал там работать отдел с играми.
Так что мне оставалось только до начала запуска Теле2 просто дать объявление, что запуск Теле2 будет в магазине компьютерных игр "Торнадо".
Прежде, чем открыть салон связи Теле2, надо было провести полный ремонт помещения под стандарты Теле2.
Тогда было все проще. Мы вместе начинали и параллельно учились работать с таким проектом, как "сотовая связь", и администрация и специалисты в филиале Теле2 нашего города и мы, ранее никогда не имевшие дело с такой спецификой бизнеса.
Теле2 решили провести тендер среди строителей, каждая компания выставляет свой проект и сумму, за которую возьмется сделать ремонт.
Я привел знакомых строителей на тендер от себя, Теле2 от себя, мои запросили скромно, всего около 200 тысяч рублей, теледвашные запросили около полумиллиона за одну и ту же работу.
Победили наши, вкалывали они конечно без остановки, даже ночью старались работать, главное не шуметь. И вот, глобальный ремонт сделан.
А я в это время сам занимался установкой стеллажей и прилавков в магазине, потому что сам магазин сократился и разделился на две части, в одной салон связи, во второй "Торнадо".
Параллельно я еще и принимал кандидатов на работу в салон связи.
Представьте такую картину, стоит в спецовке человек, монтирует прилавок и тут к нему подходят молодые люди на собеседование, начинают спрашивать, мол, а где директор?
Сразу скажу, были и такие, что разворачивались и уходили, видно думали, что у нас тут будет все несерьезно, раз сам директор вместо рабочего что-то там привинчивает отверткой.
А были и такие, которые спрашивали, мол, а где будет в офисе их рабочее место, в основном такие кандидаты не имели образования и в их воображении вся работа заключалась, как в сериалах про белые воротнички, офисных работников, сиди перед компьютером, болтай с соседями и что-то там на экране высматривай.
В итоге все же отобрал первых кандидатов. Самых стойких и понятливых.
В центральном офисе нам всем пояснили, что можно взять по одному-два района по Карелии и оформить список мест в городе, где мы хотели бы поставить свои промостойки.
Все шло хорошо, список самых интересных мест составил и отправил в центральный офис.
И вот появились первые негативные позывы корпоративной компании в работе с агентами, т.б. с такими дилерами, кем был я и моя компания.
Перед самым официальным запуском продаж, был торжественный запуск в одном из бывших кинотеатров, где установили промостойки и с помпой решили провести первые подключения.
Себя я в списках не нашел, зато нашел блатных, которым выделили там места. Пришлось покричать, пошуметь и все же с боем получить тоже пару мест. К слову сказать, мои ребята подключили на том запуске больше всех остальных.
Вот тогда-то я и понял, что впереди предстоит тяжелая борьба за место под солнцем Теле2.
Это уже началось с момента запуска. У конкурентов на рекламу работало ТВ, нанятое за деньги Теле2.
У нас же в салоне стояла такая огромная толпа, что мест не было, мне пришлось закрыто Торнадо, а продавцов усадить на оформление подключений. За пару дней мы подключили тогда более трех тысяч человек.
Продолжение следует...
Для тех, кому скучно, галерея роз. Как обычно.
Не забываем основной канал и свеженькое там.
Мой канал на Телеграм, он пока работает в режиме анонсов материалов с двух каналов. Можно подписаться и прямо оттуда заходить на оба канала. https://t.me/mechtakrym
- Всем до скорой встречи!