Монгольские завоевания за краткое время поставили жизнь большей части в Евразии с ног на голову, вызвав подлинную революцию в военном деле. Появление полного латного доспеха, как защиты на монгольских стрел и палашей, стало вызовом для оружейников, которые смогли создать новые виды холодного оружия, способные крушить рыцарские доспехи и среди них далеко не последнее место занимает фальшион, представляющий собой гибрид меча, сабли и сакса.
Фальшион появился на свет в первой половине XIII века как ответ на вторжение монголов в Европу и последовавшее за этим усиление рыцарских доспехов, с которыми теперь не могли справиться ни сакс, ни уж тем более предметы хозбыта, использовавшиеся в качестве оружия и тогда на свет появился фальшион, представлявший собой холодное оружие с расширяющимся к концу клинком с односторонней заточкой. Внешне фальшион сильно напоминал обычный нож-косарь, отчего и произошло его общепринятое название (латинское "falx" - "коса"), впрочем, насмешки рыцарей над новым оружием простонародья закончились очень быстро, ведь фальшион не только пробивал рыцарские латы, но и при правильной заточке и можно было запросто порубить человека в капусту.
Как уже говорилось выше, фальшион был оружием простонародья, его использовали в качестве основного оружия восставшие крестьяне и в качестве вспомогательного - стрелки и пехотинцы рыцарских армий, также широко распространена была фальшарда, представляющая собой фальшион, насаженный на длинное древко. По достоинству оценив убойные свойства фальшиона, рыцари тоже начали его использовать в бою с не меньшим успехом, чем создавшие его крестьяне. За краткое время фальшион стал самым популярным оружием в Европе, изображаемым везде, где только возможно, фальшион стал даже святыней у польских католиков, так, именно фальшионом является хранимый в Познани Меч святого Петра, которым апостол во время ареста Иисуса Христа отрубил ухо первосвященническому рабу Малху. Особенно отличился фальшион в XV веке, когда в Европу вторглись турки-османы. Столкнувшись на поле боя с турецкими янычарами, европейские ландскнехты старались дело до рукопашного боя с максимальным контактом, в которой фальшион мог проявить себя в полную мощь (немцы называли такую тактику "кошачьей дракой"), что позволило, наконец, в начале XVI века европейцам остановить турок и выиграть время для подготовки к изгнанию турецких завоевателей из Европы.
На XVI век, ставший веком расцвета фальшиона, пришёлся существенный прогресс в развитии ручного огнестрельного оружия, оставивший рукопашные схватки в плотном строю в прошлом, но фальшион не ушёл в отставку, переквалифицировавшись в тесак, отличавшийся от прародителя своей универсальностью, выражавшейся в одновременном его использовании и как оружия, и как шанцевого инструмента.