Есть у меня друг Леха. Учились в институте вместе, жили вместе. Гражданин Казахстана, но сам русский: так уж сложилось после распада СССР. И вот он всегда, приезжая в Зеленоград, начинает болтаться по памятным местам. Институт, общага, площадь Юности. Раньше у него еще была тема звонить одногруппницам. Особенно выпивши. Давай, мол, Алинке позвоним, как она там...
Ностальгия у Лехи доходила до того, что даже на свиданиях с девушками он устраивал им экскурсии: вот тут моя общага, вон окна моей комнаты, а там я гулял... Короче, душевный человек. На Крайнем Севере сейчас трудится, на вахте.
У меня тоже такая штука есть. Возвращаясь туда, где жил, я всегда отправляюсь бродить по своим местам.
Сегодня мы с Су наконец-то выбрались из города и доехали до родителей. Приятно было ехать. Зелень, свежие рисовые поля, горы. Добравшись до дома, обнаружили своих кошек. Нашли в саду созревшую гуаву.
Увидели, как драгонфрут перекинулся через забор. Как только созреет, обязательно будет кем-то сорван. Прошлись в рисовое поле. Там, как и прежде, гуляли буйволы, а в голубом небе гудел воздушный змей.
— Какой приятный ветер, — сказала Су, — как в Зеленограде. И воздух вкусный, рисовый.
— Очень важно, — говорю, — не торчать в одном месте слишком долго. Видишь, как хорошо. А когда безвылазно сидишь в одном месте, то крыша начинает ехать. Даже один месяц — это уже слишком долго.
Попутно я вспомнил про себя, как Су хотела уехать из деревни. Прям до истерики. Дескать, хотела пожить с родителями несколько месяцев, а застряла на полгода. А спустя полгода прошел еще месяц, и еще... И крыть стало уже меня. Ничего не происходило, каждый день было одно и то же, жизнь будто встала. Ну и в итоге я психунал, когда жена по обыкновению залипала в очередной игре: «Мы вообще собираемся переезжать?! Уже почти девять месяцев торчим тут!» Ну мы и переехали. А спустя пару недель Су стала скучать по дому. К счастью, дом всего в часе езды.
Но речь не об этом. А о том, что возвращаться — здорово. И бродить по своим местам здорово. Особенно, если они никак не изменились. Ведь в прошлом почему-то всегда лучше, чем в настоящем. Ну а будущего не существует.
— Завтра в горы поедешь?
— Да. А что?
— Хочу удостовериться. Езжай, отдохни, со мной мама посидит. А сейчас в кафе свое сходи, соскучился небось.
Да, завтра я поеду в свои горы. Пофотографию рис, залезу на вершину, зайду в храм на Будду посмотреть. А сейчас сижу в своем кафе. И хорошо так, приятно, спокойно. Хотя поводов для беспокойства полно, особенно если новости с Родины почитать.