Казалось бы, чего сложного: сиди на кассе - пробивай товары для покупателей, считай поступающие от них денежки, и день пролетит незаметно. Не носи тяжести. Работа для ленивых с однообразными действиями. Продай за день на 100k, обслужи в среднем 700 покупателей, и к тебе никаких претензий ни от директора, ни от товароведа, ни от других коллег. 100000 р. оборота - это средний показатель кассира в подобных сетевых магазинах.
Достоинства работы кассира заключаются в следующем.
- Просидите весь день, - когда повезёт с толпой покупателей в очереди. Оценив Ваше рвение, - люди бывают разные, есть сдержанные, но встречаются и наглые сами по себе, развязность скрыть сложно, - клиенты сами к Вам потянутся. Завидев Вас ещё при входе в магазин, "избранные" скорее пойдут через Вашу кассу, чем через соседнюю. Увидев, что Вы таким образом востребованы, начальство вряд ли заставит Вас ворочать ящики и мешки с транспортных тележек, каждая из которых загружается на центнеры полезной (чисто товарной, вес нетто) массы. Прокачанная хитрость позволит на 95%, если не на все сто, свалить разгрузку и расстановку товара на тех же директора, товароведа, подработчиков ("аутстафферы", сектор временного персонала) - пусть они напрягаются, твоё место - тёплое и спокойное. Соврите, что Вы когда-то потянули позвонки, на Вас упала тележка, Вы упали с велосипеда и т. д. - скорее всего, директор подрядит на раскладку товара иных кассиров, либо обратится всё к тому же временному сектору.
- Поток покупателей не постоянен. Перерывы - от нескольких минут до получаса. В это время можно погонять в любимую игру на смартфоне, полазить по сайтам и мессенджерам, убив время. Этим Вы расслабитесь после некоторых наиболее агрессивных покупателей, которые грубили Вам, а наиболее наглые - указывали, учили, как быстрее работать. По статистике, 90% клиентов - адекватные люди и идут на контакт. Остальные - до 10% - часто несдержанны во всех смыслах. А под кассой есть место, куда поместится не просто смартфон, а гаджет размером с магнитолу или несколько планшетов/нетбуков, поставленных друг на друга. Видеокамеры на входе и вблизи него не сразу позволят директору обнаружить, что клиентов новых пока нет, а Вы играетесь на телефоне и ничего не делаете. Директор не всегда пялится на монитор системы видеонаблюдения, чтобы поймать "игрунов", которые не работают, а "гоняют балду": зачастую его нет на месте. Например, он занят на приёмке товара или принятии тележек с ним на склад, решает организационные вопросы на своём рабочем месте и т. д.
- При оперативной работе, оптимальной её скорости, меньшем количестве конфликтов с покупателями, кассир обслужит больше клиентов. Он использует рабочее время так, чтобы другие, соседние кассиры, убрались разгружать и расставлять товары. Естественный отбор...
- В целом, освоение кассы не вызовет сложностей. Штучные товары отпускаются быстро. Толпа (очередь) клиентов рассасывается в крайне ограниченное время. Длительного застоя в этой же очереди не возникнет. Адекватный, нормальный кассир без проблем с восприятием и обучением, осваивается менее чем за месяц, легко сработается с персоналом магазина на несколько и более лет, привыкнет к работе. Его калачом не переманишь на другую должность. Ответственности у него не так много, как у того же товароведа. Правил и ограничений по работе - ощутимо меньше, равно как и требований.
А теперь о недостатках, из-за которых я провалил работу кассира.
- Когда на "магнитовской" точке есть пекарня, производящая свою - или из замороженных полуфабрикатов - выпечку, у кассира возникает ситуация, когда он слишком долго ищет в базе один из десятков видов неупакованных изделий. В результате он свалит всё на несовершенство кассовой системы, которая не нашла в базе данных магазина те же слойку, донат, самсу и т. д. Либо он заявит, что структура товара якобы повреждена, изменился цвет - возник брак полуфабриката. Или же нарочно сделает неосторожное движение - изделие выпадет из пакета. Покупатель откажется брать сомнительную выпечку. Она автоматически отправится на списание (выброс).
- Сортовые товары - яблоки, груши, сливы, а также многие виды и разновидности развесных конфет - вызывают ступор у кассира. Понадобится не одна неделя, чтобы правильно опознавать сортовой/весовой товар. Я часто ходил с конкретным покупателем - на то место, откуда тот его взял. Других клиентов из очереди это нервирует. А самые слабонервные убегают, бросив набранный товар на кассе, в корзине или в тележке.
- Если продать более дорогой товар по цене более дешёвого - например, пропустив через кассу "не те" конфеты, то вечером, при принятии кассы товароведом или директором, махинация вскроется. У вас на балансе отработанного дня образуется "минус". То же самое происходит с "фрешем" - фруктами, овощами, ягодами, "сухогрузом" вроде ореха или фисташек - и с выпечкой. Смириться с недостачей в несколько сотен рублей невозможно. День пройдёт зря. Это главная причина, по которой кассиры надолго не задерживаются. В итоге вакансия продавца-кассира во всех сетевых магазинах постоянно открыта. А вы думали, "Магнит" такой добрый, что приглашает всех подряд? Фигушки.
Когда первые в списке две ошибки повторяются часто, директору Ваши глюки надоедят. Он снимет Вас с кассы и отправит на расстановку (выкладку) товара и развешивание ценников.
При первых двух-трёх неудачных днях - с недостачами от сотен рублей - кассира снимут с должности и отправят отрабатывать образовавшийся долг на выкладке товара, с последующим увольнением. Последнее, впрочем, окончательно решает сам директор точки.
Тяжёлый физтруд Вам гарантирован! Тихой и "тёплой" работы на кассе Вы лишитесь. А зимой это хреново.
Собственно, на это я и наткнулся - с должности продавца-кассира меня сняли и перевели в СВП (сектор временного персонала). В "5-ке", где СВП нет, такое бы не прокатило - меня бы выкинули на мороз...