Иногда у меня такое впечатление, что в нашем великом и могучем агрегаторе работают малые дети. По крайней мере, если судить об их идее с такси-этикетом.
В предисловии к этикету написано, что пассажиров с ним уже ознакомили. То есть, водители ещё какое-то время не знали, что уже всё по-другому! Пройдемся по пунктам.
Незримые юноши и девушки из Яндекса советуют нам - водителям и пассажирам - быть терпимее друг к другу и идти на компромиссы. Это касается музыки, температуры в салоне, разговорам на разные темы и т.д. и т.п.
По любому поводу предлагается спрашивать, а не против ли ваш визави. Приведу лишь один пример:
Всё та же ясельная лексика: "бум ботиночками". Тошнотворно звучит, если честно. Может, я старый? Но, боюсь, меня сочтут сумасшедшим, если я буду взрослым дядям и тётям предлагать сделать "бум-бум".
А ещё история про еду. Есть в машине нельзя, но если очень хочется - аккуратно можно. То же самое и про шум: нельзя, но можно...
А знаете, в чём главная засада? Это в несправедливом устройстве именно Яндекса. Сейчас поясню.
Люди не любят, когда им на что-то указывают. Любой конфликт. Даже не конфликт, а столкновение интересов. В 99% случаев итог будет такой: за неудовлетворение желаний пассажир поставит водителю плохую оценку. Кол, проще говоря.
И здесь не работает история, что, мол, объясните вежливо. Раз конфликт - кол будет.
Пассажиру тоже можно поставить единицу. Но на его возможность заказать такси это не повлияет. То есть, вообще никаких последствий. А на работу водителя оценка влияет. Как я уже писал, за справедливостью это не к Яндексу. Лишнее тому подтверждение.
Вот и выходит, что сначала делаем одного человека уязвимым перед другим, а потом детскими картинками пытаться этих двоих примирить.
Как говорил Жванецкий, может, в консерватории что-то поменять?
Радует только, что подавляющее большинство пассажиров - адекватные люди! А креативным мальчикам и девочкам желаю скорее подрасти, сменить лексикон и оформление.