РИАМО - 21 июл. Оплачивая коммунальные услуги, жителя Подмосковья платят за комфорт и безопасность, вывоз отходов, свет, тепло и электричество, работающие лифты и отремонтированные подъезды, чистую воду и исправное газовое оборудование, сообщает пресс-служба МинЖКХ Подмосковья.
Долги нарушают порядок работы коммунальных служб и приводят к росту стоимости услуг. Должники получают лишь отсрочку платежа на невыгодных для себя условиях.
Начиная с 31-го дня просрочки платежа предусмотрены пени, сначала — в размере 1/300, с 91-го дня просрочки — 1/130 ставки рефинансирования ЦБ РФ.
Информация о поступивших оплатах передается в органы соцзащиты. С учетом этих данных жители получают полагающиеся компенсации и субсидии.
При задолженности более двух месяцев должнику могут ограничить предоставление услуг. Перед тем, как произвести отключение электроэнергии или водоотведения, неплательщика уведомляют о необходимости оплаты и о дате возможного отключения. Для погашения задолженности предоставляется 20 дней.
Если неплательщик игнорирует требования закона, дело передается в суд. После вынесения судебных решений должнику может грозить арест имущества, банковских счетов, запрет на выезд за границу и на совершение регистрационных действий с автомобилем.
Срок оплаты коммунальных счетов указан в платежном документе. Как правило, это 10 число месяца, следующего за расчетным.
Оплачивать коммунальные счета без комиссии и со скидкой 1% можно в личном кабинете на сайте МосОблЕИРЦ и в мобильном приложении «МосОблЕИРЦ Онлайн» через Систему быстрых платежей.
Также оплата принимается в терминалах в клиентских офисах расчетного центра, в отделениях и онлайн-сервисах банков.
Ранее губернатор Московской области Андрей Воробьев заявлял, что цифровизация позволяет людям с удобством получать государственные услуги, обращаться к властям, не выходя из дома. Перевод услуг в «цифру» дает возможность обеспечить комфорт для жителей региона.