Найти тему
14,6K подписчиков

И опять про борьбу с сорняками и агроткань

268 прочитали

У нас в деревне (северо-запад МО) земля - суглинок. Слой гумуса примерно 5-8 см, дальше идет глина. Сорняки соответствующие. Пырей, осот, одуванчики, вьюнок, галинзога, горец, мокрица, ширица. В этом сезоне сорняки буйствуют. Мокро и тепло. То, что им нравится.

Я ненавижу сорняки. Реагирую на них очень сильно, так как утром и вечером ложится роса, трава становится мокрой и надо одевать закрытую обувь. Поэтому проходы между грядками уже лет 10 пытаюсь мульчировать. Начала с ковровых дорожек, закончила опилками. Но это всё не то. Опилки надо подсыпать каждый год (а у нас они очень дорогие), дорожки со временем зарастают сорняками, так как дорожки с ворсом и там замечательно задерживаются сорные семена. В этом сезоне часть проходов в огороде я уже застелила агротканью. Мне очень нравится. Ходить удобно, укрывать сеткой или агротканью удобно, трава не прорастает, не надо поднимать укрытие, чтобы скосить проходы, после дождя агроткань быстро просыхает.

В огуречной теплице проходы у меня были не замульчированы. Два-три дня и сорняк затягивает прополотые места. А если не уделять внимания проходам неделю, то туши свет - сорняки вырастают по колено. В среду пошла собирать огурцы для мамы. Посмотрев на это безобразие (разросшиеся сорняки), прям психанула и решила, что с меня хватит. Выполола всё, набралась полная тележка:

Фото автора
Фото автора

Взяла агроткань и застелила проходы:

Не доделала, так как у меня закончились крючки для крепления агроткани, которые я покупаю в Фикс-прайсе:

Фото автора
Фото автора

У нас в городке их нет, поеду покупать в соседний районный город.

Мне писали, что агроткань - не панацея, сорняки сквозь неё прорастают. На это могу сказать следующее - наблюдаю за агротканью в своем огороде третий год:

Это место застелено агротканью в 2021 году в один слой прямо на дернину
Это место застелено агротканью в 2021 году в один слой прямо на дернину

Мои выводы - покупать агроткань надо самой большой плотности. Следить за тем, чтобы после прополки на ней не скапливалась земля. Лично я для этого в сарае держу щетку. Прополола, намусорила:

Видите земля осталась на агроткани?
Видите земля осталась на агроткани?

Взяла щетку, 2-3 минуты и дорожка чистая:

Фото автора
Фото автора

У меня укладка агроткани еще не закончена. Надо уложить её между новыми грядками, которые установлю вместо старых деревянных в августе, затем по всему периметру грядок (они у меня собраны в одном месте). Возможно, придется уложить второй слой агроткани. Но это покажет следующий сезон. Рулон 100 метров шириной 1,1м последний раз купила за 2 727 рублей на ВБ. На один проход уходит 8 метров (длина грядки 7 м, еще по 0,5 метра выходят на периметр). Получается на один проход я трачу 336 рублей (это вместе с 2-мя упаковками крючков). Даже если придется укрыть вторым слоем, получится 554 руб., это всяко дешевле укладки плитки.Такие дорожки сделает любой человек, только придется взрыхлить проходы, убрать корни сорняков и выровнять граблями. Но эту работу можно делать постепенно, ведь не обязательно укрыть все проходы за одно лето.

Раньше я хотела укрыть агроткань опилками. С ними огород будет смотреться более гармонично. Сейчас задумалась. Наверное один проход засыплю и понаблюдаю за ним. Если начнут прорастать сорняки, опилки уберу. Если не начнут, засыплю опилками все проходы.

А как вы боретесь с сорняками в проходах?

Всем мира, здоровья и добра!

Буду благодарна за лайки 👍, комментарии и подписку. Вам не тяжело, мне приятно.