Найти в Дзене
Секреты автоперекупа

Иранские автомобили в России: почему они еще долго не будут популярными у нас – простым языком рассказываю

Всех спешу приветствовать, мои многоуважаемые читатели. Массовый исход мировых автоконцернов из России является крайне негативным явлением. Между тем, если для одних это – время кризиса, то другие воспринимают это временем возможностей. И конечно же, я сейчас имею ввиду тех, кто получил шанс на коммерческий успех и на существенное расширение своего влияние. Здесь в лидерах – производители из Китая. Как вы уже знаете, они начали масштабную автомобильную экспансию в нашу страну. На самом деле, она никогда не прекращалась, но осуществлялась крайне осторожно, особенно, в 2000-х годах – маркам из Поднебесной было, над чем подумать. Сейчас же, им дали полный «зеленый свет» и свободу для маневра, чем многие бренды и пользуются. И на этом фоне весьма несмелыми, выглядят попытки закрепиться у нас иранских автопроизводителей.

Стоит напомнить, что в 2022-м году – летом, в рамках Московского международного автосалона, иранцы представили модели от Iran Khodro и Saipa. На тот момент, это была лишь, демонстрация возможностей данных брендов. А вот, дальнейшие их перспективы в России обсуждались на уже, более высоком уровне. Кстати, удалось достичь ряда договоренностей между иранской и российской сторонами, в том числе, в области сотрудничества в автомобильной сфере.

В настоящее время, вот такой Иран Ходро Тара стоит в районе 1,5 миллионов рублей - на самом деле, есть, над чем подумать, но и в плохом смысле - тоже.
В настоящее время, вот такой Иран Ходро Тара стоит в районе 1,5 миллионов рублей - на самом деле, есть, над чем подумать, но и в плохом смысле - тоже.

И вот, в нынешнем, 2023-м году случилось – иранцы начали экспортировать в Россию свои автомобили. Причем, наши дилеры пользуются параллельным импортом.

В общем-то, это неплохо. Ведь отечественный автомобильный рынок, как никогда раньше, нуждается в разбавлении ассортимента и в здоровой конкуренции. Следовательно, чем больше моделей будет представлено в каждом из сегментов, тем будет шире выбор и выгодней – условия приобретения.

Но это всё – в теории. На самом деле, я считаю, что иранские машины еще долго в России особым спросом пользоваться не будут. И могу это аргументировать.

Оснащение получилось богатым.
Оснащение получилось богатым.

Итак, первое, с чего мне бы хотелось начать – это ярко выраженная осторожность при выходе на рынок. Еще год назад, иранцы заявили, что их активность в автомобильном сотрудничестве будет зависеть от реакции россиян на модели из этой страны. Дескать, посмотрим, как пойдет и уже, на основании первых итогов продаж можно будет делать выводы и от чего-то к чему-то отталкиваться.

Нужно признать, что это разумно, но во всем важны чувство меры и решительность. Пока что же, первые шаги иранцев при развитии на российском рынке выглядят несмелыми. А именно, дилерская сеть того же Iran Khodro почти не развивается. Основная зона влияния распространяется лишь, на столичный регион. А вот, в остальных – полная тишина. То есть, говоря простым языком, купить себе Иран Ходро можно только в Москве или её окрестностях. Это явно, не способствует расширению влияния и популярности иранского автопрома в России…

Сзади комфортно.
Сзади комфортно.

Второе – отсутствие доверия. Ему, попросту, неоткуда браться. Ведь для того, чтобы россияне обратили внимание на иранский автопром и стали ему, хотя бы немного, доверять, нужно как-то обозначить себя среди конкурентов, причем желательно, с выгодной стороны. Но как это должно происходить, если даже, внятная рекламная кампания не проводится?

Третий аргумент – отсутствует сервис и нет никакого понимания на счет того, где брать те же запчасти и расходники. Опять же, в сетевых маркетах запчастей вы ничего на тот же Iran Khodro не найдете. А официальный сервис, как я уже выше написал, не развит.

И вот, все эти три фактора, в совокупности, еще долгое время не позволят иранским машинам полноценно конкурировать с тем же АвтоВАЗом. И ни о каких значительных продажах иранцам, при текущем положении дел, и мечтать не следует.

А как считаете вы? Пишите в комментариях свое мнение. Спасибо за внимание. Также, ставьте статье лайк и подписывайтесь на канал – так вы сможете видеть свежий материал на нем в самом верху ленты своих рекомендаций.