Лера долго топталась на обочине, с опаской посматривая по сторонам и прячась за фонарный столб от каждой проезжающей мимо машины. Она с нетерпением ждала приезда отца. Когда они с Катей заберут ее из этого ужасного места и отвезут домой.
В сторону поселка проехала скорая. Лера проводила ее грустным взглядом, понимая, к кому спешат врачи. Это она виновата, что деду стало хуже. Она довела его до приступа своими словами, которые давно крутились у нее на языке. Лера мучилась от угрызений совести, что поступила так жестоко, только почему-то дедушку ей было совершенно не жаль.
Начало истории
Спустя пару минут на горизонте появился автомобиль отца. Лера не сразу узнала его, привычно юркнула за столб, но тот затормозил возле нее с громким скрипом колес об асфальт. Сергей опустил стекло и крикнул:
- Лерка! Садись!
Лера прошмыгнула назад, увидела Катю рядом с отцом и выдохнула. Вот теперь она в безопасности. Теперь ей ничто не угрожает. И никто не посмеет ее забрать. Ни папа, ни Катя этого не позволят.
- Лер… - Сергей качнул головой. Он готов был взорваться от негодования и выплеснуть на дочь всю накопленную злость, но она протянула ему документы, украденные у деда и виновато улыбнулась, - что это?
- Я… прихватила… случайно…. Я подумала, а вдруг они тебе пригодятся?!
Лера с замирание сердца наблюдала в зеркале, как меняется лицо отца. Он с озадаченным видом просмотрел все бумаги, зацепился за один документ особым пристальным взглядом и посмотрел на дочь.
- Ну? – Она воодушевилась, напрашиваясь на похвалу, но вместо этого папа яростно растер лоб и выдал с новой порцией злости.
- Лерка, ну что ты натворила?! А? Кто тебя просил??
Радостная улыбка Леры поползла вниз. Она отпрянула назад, прячась за сиденье отца, чтобы избежать его разгневанного взгляда.
- Что-то не так? – Поинтересовалась Катя, глядя то на Сергея, то на его «непутевую» дочь.
- Все не так! Все!
Сергей уставился в сторону поселка, где жил его тесть. Его враг, которому он решительно бросил вызов. И, бросив документы на колени Катерины, вдавил педаль газа в пол.
- Пап… ты что? Едешь к дедушке? – Испугано завопила Лера, дергая его за плечо, - нет, пап, нет! Пожалуйста, только не к нему. Не надо. Умоляю тебя, папочка. Поехали домой! Я хочу домой!
- Раньше нужно было думать! – Жестко процедил отец, - я считал, что хуже уже не может быть. Оказывается, может. Еще как может! Спасибо тебе… дочь.
Последние слова папы прозвучали отстраненно и холодно, словно он отказался от Леры. Словно везет ее обратно к деду, чтобы оставить там.
Сергей мрачно покосился на скорую, остановившись в паре метров от нее, торопливо сгреб документы и вышел. Лера дождалась, когда он исчезнет за воротами, и распахнула дверь.
- Лера! – Катерина предупредительно качнула головой, - лучше не ходи туда. Будет только хуже. Ты же видишь, как твой папа разозлился?!
- Он боится деда, как огня. Робеет перед ним, слова лишнего сказать не может, - Лера снова посмотрела на ворота и выскользнула наружу, - я документы стащила. Мне и отвечать.
Она побежала в сторону дома дедушки. Ворвалась в него и с порога услышала твердую речь отца из кабинета. Лера на цыпочках прокралась туда и выставила один глаз.
- Нам ничего от тебя не нужно! – Сергей бросил бумаги на стол, и те разлетелись веером, что-то полетело на пол. Дед сидел в своем кресле, наблюдая за его действиями опустошенным, болезненным взглядом. Он сделал жест рукой водителю Мише, когда тот подался в сторону Сергея, намереваясь выставить его из дома, и прохрипел:
- Ты чего это… Серый… совсем страх потерял? – Олег Петрович попытался встать с кресла, но тут же обессиленно рухнул обратно и вновь оказался в заботливых руках врача.
- А мне уже нечего бояться, - заявил Сергей, принимая важную позу, - ты свою дочь давно уже потерял, а я свою терять не собираюсь.
- Посмотрим, как ты заговоришь, когда за тобой машина с мигалками приедет. Я – единственный родственник Леры. Хочешь ты этого или нет, Лера будет жить со мной.
- Ты меня недооцениваешь, Олег Петрович. Впрочем… как и всегда. Ты считаешь меня трусом, слабачком, мальчиком для битья. А я докажу тебе, что это не так!
- Угрожаешь? – Не смотря на слабость в теле и сбивчивый сердечный ритм, на лице деда появилась ироничная ухмылка. Но Сергей не спасовал. Он подошел совсем близко и перегнулся через стол:
- Угрожаю, - процедил он ему в лицо, - если будешь мешаться под ногами, прокатишься на машине с мигалками вместе со мной. Не волнуйся, я подвинусь. Места всем хватит.
- Что за чушь! – Рявкнул разозленный дед, с грохотом опуская тяжелый кулак на стол. Он заерзал в кресле и оттолкнул врача, который пытался его усмирить.
- Вам нельзя сейчас нервничать…
- Я сам разберусь, что мне можно сейчас делать, а что нельзя! Убирайся отсюда, ни в какую больницу я не поеду! А ты… - Дед ткнул пальцем в суровое лицо Сергея, - заруби себе на носу. Если сболтнешь что-нибудь лишнее, я тебя… я сам… собственными руками… я тебя…
Олег Петрович стал бордовым от злости. Лера видела, как дедушка схватился за горло, наглядно демонстрируя, что он сделает с ее отцом. Дед выпучил глаза так, что они едва не повыпрыгивали наружу и неожиданно обмяк.
Вокруг поднялась невообразимая суета. В дом вбежали санитары. Сергей попятился к выходу из кабинета и с удивлением наткнулся на дочь.
- Лерка… - Сухо пробормотал он, уводя дочь к воротам, - и в кого же ты такая упрямая? А? Скажи! Я же велел всем оставаться в машине.
- Ты ничего не говорил, - оправдалась Лера, оборачиваясь назад, в сторону крыльца. Она поддалась напору отца, уселась на заднее сиденье и добавила грустным тоном, - дедушка сказал, что в него.
Взгляд отца в зеркале заднего вида стал острее. Он качнул головой, покосился на растерянную Катю, внимательно изучающую его лицо, и позволил себе вялую улыбку.
- Не дай Бог такого счастья, - процедил Сергей себе под нос, выезжая на дорогу.
В салоне воцарилось гробовое молчанье. Отец напряженно смотрел вперед, а Лера, умирая от любопытства, задала ему вопрос:
- Пап, а что ты знаешь про деда? Чем ты ему угрожал?
- Тем же, что и он мне, - Сергей поймал ее взгляд и таинственно подмигнул, - ничем. Как у вас там говориться среди молодежи?! Просто взял его на понт.
- Почему тогда он так разозлился?
- Значит, есть чего бояться. Есть скелеты в шкафу. А у кого их нет?!
Больше Сергей не произнес ни слова. Он задумчиво уставился на дорогу, а, остановившись возле дома Кати, молча кивнул на подъезд.
- Может, зайдете? – Предложила Катерина, бросив на него взволнованный, пристальный взгляд. Но тот упрямо отмахнулся.
- Нет. Как-нибудь в другой раз.
Катя не настаивала. Она попрощалась, выпорхнула из машины, как легкий, свежий ветерок, и поспешила к подъезду. Лера сразу же поймала мимолетный взгляд отца, устремленный ей вслед и беспечно протянула:
- Паап! Почему вы приехали вместе с Катей? Ты был у нее?
- Не говори ерунду! – Пробурчал отец, - мы с Катериной сидели в кафе. Обсуждали одно очень важное дело. Я хочу лишить Диану родительских прав, чтобы не иметь ничего общего с этой гнилой семейкой. А Катя согласилась мне в этом помочь.
- Просто так?
- Конечно не просто, - Сергей прочистил горло. Выдержал короткую паузу и поймал в зеркале улыбку Леры. Она все знала и теперь ждала, когда отец оттает и признается себе, что до сих любит Катю и хочет быть с ней, - за деньги.
- Деньги? Мм… И сколько же ты ей пообещал?
- Не важно. Лер, мы сами разберемся, а ты в это дело не лезь. И не обольщайся. У нас с Катериной своя договоренность. Она поможет мне, я ей заплачу и... мирно разойдемся.
- Пап, ты меня, конечно, извини… - Лера разочаровано вздохнула, уставившись в окно, подперев кулаком подбородок, и договорила, - но ты, папа, дурак…