- Нет, дедушка, остановитесь! – Лера отстегнула ремень безопасности, надеясь на то, что тот позволит ей выйти из его машины, - я сегодня никак не могу. Я папе обещала быть дома, а сама втихаря сбежала на вокзал. Даже представить боюсь, что будет, если он об этом узнает.
- Вся в меня! – С гордостью произнес Олег Петрович, улыбаясь внучке и при этом игнорируя ее просьбу, - я тоже в шестнадцать лет был таким. Мятежным, напористым, неудержимым. Кстати! Лерка! Я же тебе подарок на день рождения так и не вручил!
Начало истории
- Какой еще подарок?
- Сейчас узнаешь. Он у меня дома лежит, в кабинете на столе. Ну? – Дед потрепал ее по макушке, - ты чего? Я – твой дед. Родной. Я тебе не враг. А то, что мы с твоим отцом никак договориться не можем, тебя касаться не должно.
- Ты мне расскажешь, что у вас произошло? Что сделал папа?
- Расскажу… - таинственно пробормотал Олег Петрович. Он подмигнул, указывая на водителя, послушно исполняющего его приказ, - но этот разговор очень личный, понимаешь? Лишние уши нам сейчас не нужны. Закон жизни, Лерка. Доверяй, но…?
- Проверяй.
- И руку на пульсе всегда держи. Ну? Говорю же, вся в меня пошла! Эх, Лерка, Лерка! Я ж тебя вот такусенькой на своих руках… качал, спать укладывал. Помнишь ли?
- Нет, - недоверчиво буркнула Лера, отвернувшись к окну. Катя… да… укачивала и песенки пела, а нянчился ли с внучкой дед? Очень спорный вопрос.
Дом Олега Петровича находился на окраине города в охраняемом районе с камерами видеонаблюдения на всех столбах и шлагбаумом на въезде. Водитель Миша остановился возле высокого забора и помог кряхтящему деду, выползти наружу. Лера вышла сама.
- Вот, посмотри, - Дедушка завел ее во двор и широким жестом охватил весь дом, - два этажа и цокольный еще с бильярдным столом и тренажерным залом. Мне это все зачем? Я сам туда давненько не спускался. А там… - он ткнул пальцем на большой гараж, - новенькая Тесла, недавно совсем пригнали. Как только тебе восемнадцать стукнет… я тебе ее подарю.
- Мне? – Лера удивленно распахнула глаза, а дедушка с усмешкой поддел пальцем кончик ее носа и подтвердил:
- Конечно, тебе. Идем в дом, мне лекарство срочно нужно принять. Эх, Лерка… - дед снова обреченно вздохнул и пропустил Леру первой, - барахлит у твоего дедушки мотор. Того гляди и откажет, а положиться мне не на кого. Жену похоронил двадцать лет назад и больше не женился. Доверия у меня к женщинам нет. Им что нужно?
Дед посмотрел на Леру, выпучив глаза. Она задумчиво повела плечом.
- Правильно! Деньги! – Олег Петрович зашел в кабинет и сел в кресло, а внучке жестом предложил присесть напротив. После чего принялся вынимать из сейфа документы, - а денег у меня, Лерочка, много. Вот, смотри… - он небрежно бросил ей под нос какой-то документ, - смотри, смотри, не стесняйся. Видишь? Сколько знаков?! И это только один, Лера, счет.
Лера положила руки на колени, как прилежная ученица, не решаясь даже прикоснуться к бумагам деда, которые, исходя из его слов, имели большую ценность.
- Дедушка… - непонимающие глаза Леры бегло изучали документы, которые он поочередно выкладывал на стол, - зачем ты мне все это показываешь?
- Как это… зачем? – Хмыкнул дед и как ни в чем не бывало добавил, - это все достанется тебе.
- Мне??
- Да! Лер, я ведь когда-нибудь помру. Мать твоя… кукушка… с любовником сбежала, но на этот раз я не буду ее возвращать. Пусть потом локти кусает. Отец твой… - Олег Петрович едва не ругнулся от злости, испытываемой по отношению к Сергею, - предатель…. Я его всему обучил, к жизни хорошей привел, вместо себя хотел оставить…
- Ты же никогда его не хвалил, - вступилась Лера за отца, - ты говорил, что он бестолковый, бесхребетный. Что папе невозможно никакое важное дело поручить.
- Так… это ж я… для профилактики, Лера. Чтоб не расслаблялся, уважал. Чтобы корона на голове раньше положенного срока не появилась. А он, слабак… не смог Дианку приструнить, не смог ее удержать. А сейчас… знаешь, что он задумал? – в приторно ласковом голосе деда появились жесткие, яростные нотки, а добродушные глаза округлились до безумных размеров, - он хочет твою непутевую мать родительских прав лишить, Лера. И у меня! У родного деда внучку отобрать! Документы собирает, свидетеля нашел, готового все подтвердить! Только я этого не допущу!
Дед со злостью ударил кулаком по столу. Так, что Лера от неожиданности подпрыгнула на месте. Она прижала к себе свой рюкзак, намереваясь уйти, и уточнила:
- А от меня… дедушка… ты что хочешь? Я впервые обо всем этом слышу. Папа ничего мне не говорил….
- Ты будешь жить здесь! Со мной. Будешь постепенно вникать в мои дела и параллельно учиться. А когда окончишь институт, я подберу тебе толкового жениха, - Олег Петрович обрисовал Лере заманчивые перспективы и сладко улыбнулся, не сомневаясь в том, что она согласится, - ну, или сама найдешь. В тех кругах, в которых ты будешь вертеться, их пруд пруди. Хочешь, сына министра?! Пожалуйста. Да, хоть президента! Главное, слушайся меня и делай, как я тебе говорю. И тогда, весь мир, Лера, ляжет к твоим ногам, а я… спокойно помру.
Лера улыбнулась, кивнула деду. Тот самодовольно усмехнулся, откидываясь в кресле, принимая важный, победоносный вид.
- Спасибо, дедушка, за предложение, за доверие, - сказала ему внучка, резко вскакивая с места и медленно отходя назад, - но… я хочу сама определиться, кем хочу стать в этой жизни и чем хочу заниматься. Но в одном я определилась точно. Я хочу жить с папой…
Лицо Олега Петровича побагровело от неожиданности и злости. Лера ускорила шаг, попрощалась, рванула к входной двери и услышала позади его раскаленный бас:
- Стой! – Дед вновь ударил кулаком по столу, заставив ее затормозить и медленно обернуться. В глазах Леры застыл дичайший испуг, - я еще не все тебе сказал. Я обрисовал тебе картину, что будет, если ты поступишь правильно и согласишься. Но я не сказал, что будет, если ты сейчас уйдешь.
Лера упрямо поджала губы и гордо вскинула подбородок, зная, что не примет ни один его аргумент. Дед никогда не заставит ее отказаться от отца! Не заманит никакими деньгами!
- Если ты откажешься, внучка, мне придется пойти на крайние меры. Ты же не хочешь, чтобы твой отец угодил в тюрьму?!
- Н-нет…
- Вот теперь еще раз подумай. Мать твоя сбежала, папаша присядет… лет так на восемь. С кем ты будешь жить? А? Лер? – Он расставил в стороны руки, - кому ты еще нужна, кроме меня?
В глазах Леры потемнело, колени задрожали так сильно, что она едва не рухнула вниз. Но вовремя взяв себя в руки, Лера двинулась к столу и, по примеру деда, ударила по нему кулаком.
- Нет, дедушка. Я тебе не нужна. И ты мне тоже не нужен! У меня есть мама! Настоящая. Катя. И чтобы ни произошло дальше, я останусь с ней! А ты… ты… умрешь здесь один. Я даже на похороны твои не приду. А твоя могила… зарастет травой. И никто о тебе даже не вспомнит!
Лицо Олега Петровича мучительно перекосилось. Он с трудом сделал вдох, схватившись за сердце. Склонился над столом и прохрипел:
- Лерка… Лера лекарство… в портфеле… трудно дышать…
- Хватит изображать больного! Я тебе не верю.
Лера окинула его пренебрежительным взглядом, хотела уйти, но дед, задыхаясь, простонал:
- Лерка… помоги…
Чуткое, доброе сердце Леры, способное к жалости и состраданию, дрогнуло. Лера не могла так просто уйти. Не могла его бросить. Она вернулась назад и принялась рыться в портфеле деда, пытаясь отыскать в нем таблетки.
- Ты меня обманул, да? – Сурово процедила Лера, бросая на стол пузырек, - ты сказал, что лекарство дома, а оно было у тебя с собой! Как тебе можно после этого верить?
Взгляд Леры зацепился за документы, разбросанные дедушкой по столу. Повинуясь какому-то случайному порыву, вспомнив, что отцу грозит срок, Лера торопливо сгребла их в кучу и, прижав к себе, рванула прочь.
Водитель Миша стоял у ворот. Лера затормозила, встретившись с его подозрительным взглядом и завопила во все горло:
- Там! Дедушке плохо! Помогите! Вызовите скорую, он умирает!
Миша тут же сорвался с места и поспешил в дом, попутно набирая нужный номер. Лера выскочила за ворота, торопливо сунула бумаги в рюкзак. Она так быстро бежала, что едва не задохнулась. Преодолела шлагбаум и только тогда позвонила отцу.
- Пап! Папа… - сбивчиво прокричала Лера, едва только тот ответил на звонок, - забери меня отсюда! Пожалуйста, я хочу домой!
- Лера, ты где? – Напряженно ответил Сергей, выдвигаясь в ту же секунду.
- Это Лера? Что-то случилось? Я поеду с тобой, - послышался рядом с ним взволнованный голос Кати. Лера опустилась на корточки и разревелась от радости, что они сейчас вместе. Что они приедут и заберут непослушную дочку домой.
- Прости, пап, - всхлипывала Лера в трубку, слушая недовольное рычание отца, - я не знала, что все настолько серьезно….
- Ладно, успокойся. Стой там, где стоишь! И не вздумай возвращаться обратно!
Лера отключила звонок, встала на обочине, с опаской посматривая в сторону поселка. Если дед быстро придет в себя и обнаружит, что документы исчезли, ей точно не повезет…