Найти в Дзене

Wildberries не стал «новым туроператором». Но конкуренция на рынке усиливается

Оглавление
   Wildberries не стал «новым туроператором». Но конкуренция на рынке усиливается
Wildberries не стал «новым туроператором». Но конкуренция на рынке усиливается

Онлайн-ритейлер Wildberries запустил сервис бронирования туристических услуг. Теперь помимо одежды, еды и домашней утвари на платформе можно приобрети путевку по России или за границу. Отдельные СМИ поспешили окрестить сервис «новым туроператором», но это не так – у платформы пока нет даже прямой интеграции с действующими туроператорами.

WILDBERRIES ПРЕДЛАГАЕТ ТУРЫ С ДРУГИХ ОНЛАЙН-АГРЕГАТОРОВ

Один из онлайн-ритейлеров России, компания Wildberries, объявила о запуске собственного туристического сервиса. Теперь на популярной платформе можно приобрести путевку по России или за границу и забронировать отель.

В пресс-релизе подчеркивается, что доступны услуги разных ценовых сегментов.

На данный момент, утверждают в компании, предлагаются туры «от туроператоров и агрегаторов». В дальнейшем Wildberries планирует расширить сотрудничество с индивидуальными предпринимателями и самозанятыми в сфере туризма.

На платформе, как мы убедились при ее изучении, сегодня можно найти туры от таких туроператоров-членов АТОР, как ANEX, PEGAS Touristik, Sunmar, Coral Travel, «Интурист», ICS Travel Group, TEZ Tour, FUN&SUN, АЛЕАН и др.

Однако на деле Wildberries никак нельзя называть «новым туроператором», ни формально, ни по сути: компания пока экспериментирует только с продажей, но не с формированием туров.

По словам опрошенных редакцией туроператоров, присутствующих на сайте Wildberries, у компании нет прямой интеграции с ними – туры просто «подтягиваются» с других партнерских сайтов – существующих онлайн-агрегаторов туров. Один из собеседников издания назвал в качестве партнера площадки сервис Travelata.ru.

Сама по себе компания Wildberries, судя по открытым данным и поиску в ЕФРТ, не состоит в реестре туроператоров. «Вестник АТОР» направил уточняющий запрос в пресс-службу компании, но ответа не пока не получил.

Туроператоры в целом положительно оценивают расширение списка онлайн-витрин, на которых представлены их туристические продукты, но «погоды» на рынке открытие нового сервиса популярным ритейлером не сделает, считают они.

АГРЕГАТОРЫ УСИЛИВАЮТ КОНКУРЕНЦИЮ, И ЭТО ХОРОШО

«Агрегаторы туров для развития туризма, конечно, же полезны, так как поднимают интерес к путешествиям в целом и дают понимание стоимости туров», – говорят в пресс-службе «Интуриста».

Но специалисты компании отмечают, что продукт, который представлен агрегаторами, предназначен, прежде всего, для молодого поколения и не кастомизирован для нестандартных запросов. Так что пока они не способны предлагать тот же спектр услуг, что профессиональный турагент при личном обращении.

Вместе с тем, вице-президент АТОР, генеральный директор туроператора «Дельфин» Сергей Ромашкин считает, что со временем конкуренция между туроператорами и агрегаторами может усилиться, когда вторые приобретут статус, дающий право формировать турпродукт.

«Для туристов это хорошо, но для ветеранов рынка представляет определенную опасность», – констатировал глава «Дельфина».

С таким мнением согласен и основатель онлайн-агрегатора пакетных туров Onlinetours.ru Константин Победкин.

«В целом для рынка это хорошая новость. Выход в тревел-сегмент таких гигантов, как WB, повышает к нему доверие и стимулирует рост онлайн-бронирований туристических услуг», – говорит эксперт.

Диверсификация каналов продаж положительно влияет на рынок, усиливая конкуренцию и увеличивая популярность путешествий в принципе.

НОВЫХ ОНЛАЙН-РЕШЕНИЙ ДЛЯ ПРОДАЖИ ТУРОВ ВСЕ БОЛЬШЕ. ВЫЖИВАЮТ ОТНЮДЬ НЕ ВСЕ

Открытие новых онлайн-сервисов для туристов – тренд последних лет, но их успех на рынке и их будущее в значительной степени зависят от маркетинговой политики. За последние годы на рынке появилось множество разнообразных онлайн-решений для конечного потребителя.

Авиабилеты и готовые туры на своих платформах предлагают покупать банки, ритейлеры и сотовые операторы. Отдельные сервисы ориентируются на продажу так называемых «авторских туров», причем сотрудничают, в том числе, с частными лицами (некоторые – принципиально). Но успеха на рынке добиваются лишь единицы из них.

«Развитие направления путешествий внутри Wildberries хорошо соответствует текущему тренду. После ухода Booking.com с российского рынка многие крупные e-com игроки усилили свое присутствие в этом сегменте. Yandex и Tutu ведут масштабные федеральные рекламные кампании, Ozon недавно добавил вертикаль «Туры». Банк Тинькофф активно развивает тревел-направление в своей экосистеме», – напоминает Константин Победкин.

По его оценке, пока что действия Wildberries больше напоминают эксперимент и «прощупывание» интереса аудитории.

«Я сильно сомневаюсь, что в текущем формате через WB Путешествия в ближайшее время будут массово бронировать пакетные туры», – говорит эксперт.

Для того, чтобы потребители действительно заинтересовались новым сервисом, считает руководитель Onlinetours, онлайн-ритейлер должен предлагать пользователям дополнительные бонусы за бронирование: кэшбэк, скидки и т.д.

И если выгода для пользователя будет действительно существенной (не сотни рублей), то платформа найдет своих клиентов. В противном случае туристы не будут менять привычный формат потребления туристических услуг.

Екатерина Тропова

Фото: скриншот с сайта WB Travel