Режиссёр Райхельгауз может быть доволен.
- Ибо он снова при деле в государственном театре.
- Сам об этом сказал, когда давал тут интервью "Московскому Комсомольцу" (журналисту М.Райкиной).
- Что интересно, название сей беседы:
"Иосиф Райхельгауз: "Я меньше всего хочу сегодня кого-то осуждать""
- Но прочитав её полностью, любой человек увидит, что Иосиф Леонидович именно подобным видом риторики (почти всё время) там и занимается.
- Впрочем, сейчас я вам покажу куски данного диалога вышеупомянутого режиссёра, из которого вы, надеюсь, сами сделаете аналогичные выводы.
- Ну и как обычно, позволю снабдить себе такое интервью небольшими авторскими комментариями.
Итак, поехали...
И.Райхельгауз: — Конечно, не скрою — мне очень жаль лишиться театра, который я 33 года вел, был лауреатом многих театральных премий, в том числе и «Московского комсомольца». Театр был успешным, гастролировал по миру. Но сейчас он практически развален: я знаю это извне и изнутри. Мне пишут артисты, что боя9ся открыть рот, что им некуда деться. Но, я думаю, вот если мне вдруг скажут завтра: «Давай всё вернем»… Да еще полгода назад я бы закричал: «Конечно, да» — а сейчас задумаюсь.
М.Райкина: — Почему?
И.Райхельгауз: — А ты знаешь, что такое теперь соотношения с людьми, которые там остались? Некоторые из них, которые проработали рядом много лет, в один день впали в такое мрако9есие, что для меня это непостижимо. Именно они разру9ают театр. Наш великий русский театр...
АВТОР: Ох, Иосиф Леонидович. Экий вы, как бы это сказать помягче, витиеватый человек. Бежите в провинцию, при первой же возможности просто поставить там спектакль. Даже без всякой высокой должности. А если б предложили вам в столице возглавить культурное учреждение, то вы б ещё, оказывается, подумали. Ну да. Верю. Кстати, интересно, а что вы подразумеваете под внезапным мрако99сием своих бывших коллег? Неужели их поддержку спецоперации? Или что? А про 33 года райхельгаузов в Театре, и кто его у нас губ9т, по-настоящему, я ещё скажу пару слов в самом конце.
Идём далее.
М.Райкина: — Судя по эмоции и тому накалу, с которым вы это говорите, я понимаю, насколько это бол9но для вас.
И.Райхельгауз: — Бол9но, еще как!!! Мне недавно из одной страны написали: «Иосиф Леонидович, вы у нас запустили работу, но в связи с европейскими санк9иями против России мы не можем работать с русскими режиссерами. Получите какое-нибудь другое гражданство и тогда будете с нами работать».
М.Райкина: — И ради продолжения профессиональной деятельности вы готовы взять гражданство другой страны?
И.Райхельгауз: — Не знаю, как ответить... Я понимаю, что «Школа современной пьесы» теперь не мой театр, что он государственный, и государство имеет право сделать с ним все, что считает нужным. Если бы со мной расторгли контракт, потому что я, допустим, старый (что правда — мне 75) или потому, что мои спектакли плохие (хотя последние мои работы получили высочайшую оценку зрителей и профессионалов). И если бы вместо меня назначили некоего выдающегося мастера, мне было бы обидно, но я бы это понимал. То есть меня лишили театра не по творческим параметрам...
АВТОР: Ну хоть теперь мы в курсе, со слов Иосифа Леонидовича, что у него нет иного гражданства. Хотя верить наобум либералам, это то ещё, знаете ли, занятие. А насчёт, "не мой Театр, а уже государственный", автор чего-то недопонял. Неужели страна Россия тридцать три года "Школе современной пьесы" никак не помогала? Ни зданием, ни деньгами, что ли, не обеспечивала? Мой театр. Ага, твой. Собственно-бюджетный. Ну а оценку спектаклям режиссёра Иосифа Р зрители, конечно, уже тоже дали. Особенно постановке "Ангелы вышли... (заняться вредной привычкой)". И до того некоторым сея постановка, понимаешь, "понравилась", что "Фонд славянской письменности и культуры" аж в Сле9ственный Комитет обратился. Чтобы, так сказать, и оттуда похвалили обсуждаемого тут режиссёра.
А мы давайте продолжим.
М.Райкина: — Вы чувствуете, что сделали ошибку, которая повлекла за собой цепь драматичных последствий?
И.Райхельгауз: — Я чувствую свою ошибку в том, что, в отличие от своих коллег, которые и сегодня, и тогда, думая в отношении всех наших событий более резко, чем я, не говорили об этом вслух, не выходили на первые каналы, а я выходил, я участвовал в политических шоу и говорил то, что думаю...
АВТОР: Да что ж вы так на коллег-то взъелись, Иосиф Леонидович? Они ж не виноваты, что вы своё мнение везде высказывали. И ладно бы "полоскали" тех, кто на ваше место пришёл. А то ведь и всех "своих" зачем-то решили оха9ть. Тогда бы уж и имена назвали. Тех, кто думает также, как и вы, но упорно помалкивает о происходящем. Получая при этом от нашего государства немалые деньги.
А дальше очень показательны слова Райхельгауза вокруг его "трений" с актрисой Васильевой.
М.Райкина: В Интернете можно найти цитату актрисы... Татьяны Васильевой. Она утверждала, что вы пожелали русским матерям получать гро9ы с их сыновьями... Все, что множат соцсети, надо проверять. Поэтому прошу внести ясность: как оно было на самом деле?
И.Райхельгауз: — Татьяна Васильева — выдающаяся русская актриса. Хотя она давно привыкла к фамилии Васильева, а мне так и хочется называть ее Татьяной Ицикович (я знал ее еще с этой фамилией)...
А чуть ниже Райхельгауз скажет вот такое...
И.Райхельгауз: — Как только я слышу, что человек по национальному признаку воспринимает и оценивает другого человека, он для меня вр9г, фа9ист...
АВТОР: Что ж вы тогда коллегу-то по происхождению воспринимаете?
Впрочем, давайте вернёмся к иным словам режиссёра про Татьяну Васильеву.
И.Райхельгауз: — Когда началась спецоперация, мы в тот день играли спектакль, а после сидели в гримерной — вдвоем или втроем, не важно, и каждый высказывал свое отношение по этому поводу. И Таня говорит: «Как прекрасно, что мы уничто9им фа9истов в... (соседней стране, прим.автора)». Я спрашиваю: «Ты уверена, что там все фа9исты? Мы с тобой сколько раз были на гастролях: нам хоть раз русский спектакль сорвали? На нас вышли эти бандеровцы, западенцы, которых я тоже ненави9у?» — «Нет». — «Значит, наверное, нужно найти тех, кто реальный мерза9ец, фа9ист, и с ними бороться»...
М.Райкина: — Закроем тему с Татьяной Васильевой.
И.Райхельгауз: — Что я буду обсуждать Васильеву, когда она в каждой телепередаче рассказывает об ин9имных отношениях, которые у нее были с режиссером в Театре сатиры. Но она артистка, пусть говорит, что хочет... Она глу9ая в каких-то своих оценках. Я вижу, что она как наседка над своими детьми, чем их развр99ает, и я не раз ей об этом говорил. Она не дала им возможности раскрутиться и стать личностями. Мы взяли ее сына администратором в театр, а Таня вместо него ходила и вывешивала афиши, потому что он не понимал, как это делается. Она такая, и я могу принимать ее или не принимать...
АВТОР: Тут, как говорится, почти без комментариев. Ибо во всей красе себя кажет режиссёр. В потуге нанести, если можно так выразиться, ответный удар. Обиделся, видать, сильно. Хотя я так и не понял. Брякнул ли он своим языком про гро9ы для русских матерей? Или нет?
Ну а завершим мы, пожалуй, вот этим.
М.Райкина: — Снизим политический градус. И поговорим о театре. У вас есть сейчас работа?
И.Райхельгауз: — У меня такая ситуация: когда со мной Департамент культуры не продлил контракт, многие из коллег, выдающиеся режиссеры и директора, пригласили меня у них работать. Я запустил спектакль в Рязани, Валерий Фокин пригласил меня в Александринке ставить, и два хороших театра в Москве, но через два месяца каждый из этих режиссеров мягко мне сказал, что их попросили остановить эти работы. Но месяца три назад мне разрешили в ГИТИСе провести сессию, хотя не дали набрать нового курса.
Потом позвонили из высоких инстанций и спросили, какая у меня последняя работа. А я как раз начал репетировать в Перми у Бориса Мильграма «Ромео и Джульетту» Шекспира. И мне разрешили продолжить. Позвонили из Перми: «Приезжайте, начинайте». И я уже работаю с художником, распределил роли. Скажу правду: я получил много зарубежных предложений, интересных, сильных, вплоть до переезда в другую страну.
М.Райкина: — И вы готовы к этому?
И.Райхельгауз: — Так скажу: я очень люблю свой театр, очень люблю русский театр, нашу культуру, я говорю на ее языке. И если у меня будет возможность здесь продолжать творческую работу во славу русского театра и русской культуры, я буду это делать...
Источник и орфография: МК.RU
АВТОР: Так переезжайте, Иосиф Леонидович. Раз вас так сильно зовут в заграницу. Мы вам только благодарны будем, если покинете, наконец, наши подмостки. Скажите только, кто конкретно о вас так печётся, в высоких инстанциях - и в путь. А что до государственного "Театра-Театра", в котором ныне, видимо, будет ставить Райхельгауз, то скажу про него всего лишь две вещи. Чтобы читатель немного уяснил, куда позвали бывшего худрука "Школы современной пьесы". Первая. Забейте в поиск - "Скан9альные спектакли Бориса Мильграма" (это худрук, приютившего ИР, пермского заведения). И просто посмотрите картинки, кои выдаст вам Сеть. Только, пожалуйста, детей уберите от экрана. А кому и такого будет мало, для понимания, что происходит в этом академическом "Театре-Театре", то добавлю, что любят ставить там ещё и некоего драматурга. У которого самая известная пьеса называется, простите, "Тру9ы". И это он не про трубы, если что.
А про то, что рифмуется со словом - часы...
***************************************
Вместо послесловия.
- Всё собираюсь написать отдельную статью, про эти самые "33 года условных райхельгаузов" в нашем Театре.
- Ибо многий добрый обыватель наверняка даже и не представляет, что они натворили с момента падения СССР на российских подмостках.
- А автор этого канала видел, в той или иной форме, уже, наверное, даже не десятки, а больше сотни постановок, где не образно, а в буквальном смысле слова, пога9ится и наша классика, и чувства верующих, или просто показывают такое, на что адекватному человеку, то есть тому, кто при уме, совести и памяти, смотреть не просто сложно, а откровенно - невозможно.
- Имею в виду, без последствий для его психологического равновесия.
- И вот, подытоживая всё это, писатель Юрий Поляков, сказал тут недавно, что-то типа, что последние тридцать лет заниматься у нас Культурой, значило - не любить Россию.
Именно так, Юрий Михайлович.
Именно так...
- Ал9ные и надм9нные "творцы", трогающие, повторюсь, своими не9ытыми руками нашу Классику, вопросы Веры, и переворачивающие с ног на голову любовные отношения полов, на мой взгляд, треть века не только прививали всем окружающим нелюбовь к собственной Родине, но и просто (открыто и за бюджетные деньги) уни99ожали Русскую Культуру, и всё что с ней связано.
- Мня себя при этом какими-то там величинами доморощенного искусства, которые якобы востребованы по всему Земному шару.
- Хотя и не создали, за десятки лет, ничего запоминающегося, кроме различных скан9алов.
- Но как же теперь приятно осознавать, даже помня и видя, какие они оставили у нас метаста9ы из своих учеников, что их время и могущественное влияние, если и не закончилось, то всё равно...
Стремительно ужимается...
- Ставь свои ты постановки...
- У трамвайной остановки...
Дорогие читатели!
Сообщайте в комментариях, что думаете по поводу этой статьи. А если материал понравился, то поставьте ему лайк и подпишитесь на канал...
*** Отблагодарить скромного автора донатом за труды можно по ссылке ЮMoney (бывший Яндекс-деньги): yoomoney.ru/...346252516