Когда-то Меган Маркл считалась иконой стиля.
В бытность ее в королевской семье писали даже об "эффекте Меган" - это когда любой наряд, в котором появлялась Меган на официальных мероприятиях мгновенно раскупался.
Было время, когда "эффект Меган" был гораздо выше "эффекта Кейт".
Те времена давно прошли. Хотя, вполне возможно, что у нее еще остались поклонники, которые до сих пор следят, в чем появляется их кумир и стремятся приобрести себе то же самое.
Но "эффекта Меган" давно уже нет.
Зато появился "эффект Шарлотты".
В это трудно поверить, но принцесса Шарлотта уже оказала значительное влияние на мир детской моды.
Ни для кого не секрет, что принцесса Уэльская "управляет" продажами модной одежды за счет того, что она носит, и, разумеется, делает это непреднамеренно.
Но теперь выясняется, что туфли, платья и даже солнцезащитные очки, которые носит восьмилетняя принцесса Шарлотта, также раскупаются за считанные часы.
И тому есть прямые доказательства.
Сидя в первом ряду Королевской ложи на мужском финале Уимблдона, принцесса надела яркую пару солнцезащитных очков Leosun.
И в результате посещаемость веб-сайта бренда увеличилась на 450 процентов. И, вероятно, теперь бренд очень жалеет, что больше не производит эту модель.
Платье в бретонскую полоску от лондонского дизайнера Рэйчел Райли было распродано в течении 24 часов с тех пор, как принцесса Шарлотта появилась в нем в прошлом году на Играх Содружества.
Теперь на это платье существует, так называемый, лист ожидания.
Еще одно платье Рэйчел Райли, на этот раз с цветочным принтом, было выбрано для портрета Шарлотты на ее шестой день рождения. Оно стал самым быстро продаваемым предметом одежды за 25-летнюю историю бренда. Стоимость платья - 59 фунтов стерлингов.
На концерте в честь платинового юбилея Королевы принцесса Шарлотта была одета в красное платье Monsoon за 41 фунт стерлингов, украшенное блестками, с рукавами-накидками и юбкой из тюля.
Эта модель была немедленно распродана, и теперь, благодаря своей популярности, оно было повторно введено в эксплуатацию.
В течении нескольких дней распродается вся одежда, в которой появляется принцесса Шарлотта.
Например, вот это чудесное платье, в котором она пришла со своим отцом в 2018 году, чтобы увидеть своего младшего брата принца Луи.
Или вот этот кардиган, в котором принцесса была сфотографирована на свой второй день рождения.
То есть налицо "эффект Шарлотты".
Однако, это совсем не радует ее родителей, а, скорее, наоборот. Они не хотят, чтобы их дочь стала законодательницей моды.
Они хотят создать как можно более нормальную атмосферу в своей семье. И поэтому тщательно избегают любого намека на коммерческую выгоду, что неудивительно.
Они балансируют на тонкой грани между тем, чтобы позволить миру видеть своих детей и защитить их частную жизнь.
Принцесса Уэльская хорошо осведомлена об этой проблеме, когда дело доходит до ее собственного гардероба.
Уже многие заметили, что она выбирает ту одежду для своих мероприятий, которая не является трендом последнего сезона.
Специалисты считают, что делает она именно по этой причине - чтобы не стать законодательницей моды.
Тем не менее, экономисты подсчитали, что выбор одежды принцессы Шарлотты мог бы принести экономике Великобритании более 3 миллиардов фунтов стерлингов - но это имеется ввиду за всю ее жизнь.
Ведь "эффект Шарлотты" начался практически в тот момент, когда 2 мая 2015 года миру представили юную королевскую особу.
Закутанная в белую шерстяную шаль GH Hurt & Son на крыльце Lindo Wing, новорожденная стала иконой моды за считанные минуты, поскольку тысячи этих шалей стоимостью 68 фунтов стерлингов были проданы всего за несколько часов, а ее производство удвоилось всего за одну ночь.
Так что перед ее родителями стоит действительно сложная задача, не в последнюю очередь из-за того, что у них перед глазами пример Меган и Гарри.
И очень важно, что они уже теперь задумываются о том, как будет их дочь жить дальше.