Глава 14
Только к весне стала вставать с кровати Сторонька. Раны заживали медленно, а слабость и вовсе не проходила. Каждый день Рюрик приходил с новостями и старался держать девушку в курсе всех дел, спрашивая ее мнение по каждому вопросу. Глаза мужчины светились благодарностью, а все его поведение говорило о том, что он понимает насколько велика была жертва, которую принесла Сторонислава. Воины дружины, прониклись местными обычаями и потихоньку привыкали к неизвестным доселе богам. Прикипели они и к местному люду, многие завели семьи и породнились с теми, кого должны были защищать ценой собственной жизни. Не ошиблась Сторонька и в том, что соседи захотят поживиться на подвластных Рюрику территориях. Но ни одно нападение не увенчалось успехом, благодаря тому, что дружина была разделена.
К весне сердца горожан и племен оттаяли и Рюрика приняли все. Перед ним склоняли голову, а видя на воине из дружины золотой или серебряный пояс, оказывали почести как самому князю. Сытый желудок был для местных самой лучшей мотивацией, а спокойствие и безопасность помогали закрепить полученный результат. Беда пришла откуда не ждали. В день весеннего равноденствия, когда все племена собрались на капище, близ Новгорода, кто-то отравил чашу с медом и брат Рюрика умер прямо на поле. Трувора (второго брата) Сторонислава успела спасти, но воины требовали найти отравителя. Недобро они поглядывали на Стороньку, считая, что именно она повинна в смерти Синеуса, но Рюрик не позволил им даже думать в этом направлении, заявив, что если б это была избранница Мары, то отравили бы его. Намечался раскол, даже среди близких советников князя были те, кто поддерживал такие разговоры. Поняв, что решить все это сможет лишь родовой суд, она обратилась к волхвам, попросив придумать ей испытание дабы вновь вернуть себе честное имя.
Памятуя о том, что девушка ещё не до конца оправилась от битвы с волхвами Перуна и что-то серьезное сделать пока не в состоянии, волхвы сняли золотой пояс с убиенного и отдав его одному из помощников Синеуса повелели спрятать его в лесу и ни с кем по приходу не разговаривать, до тех пор пока не закончится испытание. Через сутки после того как воин вернулся Сторонька, сидевшая в полном одиночестве, за закрытыми дверьми своего терема, отправилась на поиски такой жизненно важной, для нее, вещи.
Войдя в лес она почувствовала угрозу. Будто кто-то следил за ней, но где находился этот человек она не знала. Сжав в руках серп, который был единственным ее оружием, девушка доверилась Маре и пошла туда, куда вели ее ноги. Она не старалась искать следы, которые оставлял воин, пряча пояс, не смотрела на сломы веток и примятую траву, а просто шла, куда звал ее внутренний голос. Вдруг, в голове возник образ небольшой каменистой горки, что находилась у самого берега реки и не теряя ни минуты она отправилась к указанному месту. Чем ближе Сторонька подходила к реке, тем сильнее билось сердце. Девушка ошибочно приняла эту перемену за хороший знак, расслабилась и уже не вглядывалась в кустарник и высокую траву. Это и было ее самой большой ошибкой!
Увидя нужное место девушка обошла пригорок и почувствовав, что находится совсем близко к поясу, начала высматривать нишу. Вот и пояс! Трясущимися руками достала она столь важную вещь из схрона и в этот момент почувствовала лёгкую боль в правом боку, а затем нанесенный по голове удар. Лишь чудом она не потеряла сознание, мало того, что что-то тяжёлое ударило ее по затылку, так ещё и удар лицом о камни рассек лоб и губу. Перехватив серп и выставив его перед собой Сторонька вытерла с глаз струящуюся кровь, развернулась и приготовилась к бою, но нападающий будто растворился в зелени, а во рту появился странный металлический привкус. Приложив руку к боку, в том месте куда неизвестный нанес удар, девушка увидела темную, почти черную кровь и почувствовала сильное головокружение.
- Плохо дело - прошептала Сторонька, пытаясь оторвать трясущимися руками ткань от подола - Много двигаться нельзя. Из леса выйти живой не получится.
В лес она пошла без пояса и лент и потому перетянуть рану было нечем, не придумав ничего лучше, девушка обмоталась поясом Синеуса и, вместо того чтоб вернуться к людям тем же путем, что и пришла, спустилась к воде. Течение реки должно было привести ее к Новгороду, увидя на берегу большую корягу, она собрала последние силы в кулак и столкнув его в воду обратилась к Маре.
- Богиня жизни, смерти и справедливости, не прошу отвести от меня беду и продлить мои часы в земном мире. Хочу лишь одного - чтоб люди увидели, что непричастна я к отравлению.
После этих слов Сторонька привязала серп к поясу и оттолкнув ветку от берега постаралась занять такое положение, чтоб даже после потери сознания оставаться на ветке.
А в это время народ ждал возвращения Сторониславы у леса. Прошел час, затем другой, а избранница Мары все не появлялась. Люди начали шептаться между собой, что повинна девушка в смерти мужчины, но продолжали ждать. Первыми не выдержали дети, им надоело сидеть на одном месте и они начали играть в догонялки. Это и спасло Стороньке жизнь. Увидя плывущую по реке корягу, на которой находился человек, дети бросились к волхвам и поведали об увиденном. Сердце Рюрика сжалось не дождавшись окончания детского рассказа он один из первых бросился в воду. Сил на то, чтоб бороться с течением и толкать бревно к берегу и мужчины не было, поэтому он стянул бездыханное тело Сторониславы с ветки и поплыл с ним к суше.
Люди смотрели на происходящее с волнением, а увидя на теле девушки окровавленный золотой пояс и вовсе забеспокоились. Опухшее от ран лицо посинело и сейчас избранница Мары казалась трупом, а это означало серьезные проблемы всем племенам. Богиня была скора на расправу и потому могла наказать не только того, кто это сделал, но и тех, с чьего молчаливого согласия Стороньку отправили в лес.
Тишина, стоящая на берегу была настолько гнетущей, что готова была перетечь в панику, но осматривающие тело девушки лекари, поспешили успокоить народ сказав, что Сторонислава жива.
Дурак, появившийся на берегу последним, отодвинув князя от девушки и спросив разрешения у лекарей, понес ее в терем. Рюрик, переживающий за Стороньку не меньше Дурака, отправился с ними, но у самых дверей парень посмотрел на князя и произнес:
- Тебе сюда не нужно. Уже дважды она ставила ради тебя на кон свою жизнь. Держись как можно дальше от ее терема, в третий раз боги не будут столь добродушны.
Рюрик остановился. Дурак был прав именно он повинен в том, что случилось с девушкой в последнее время. Мужчина спустился с крыльца и направился к капищу.
Предыдущая глава здесь
Начало рассказа здесь (карта канала)