Глава 15
С того дня Рюрик ни разу не зашёл в терем Стороньки. Перестал он советоваться, а народ и дружина жаловались избраннице Мары, что князь лютовать стал, да на расправу теперь скор. Не нравились такие перемены Сторониславе, да вот только повлиять на что-то лёжа в кровати она не могла. Рана была тяжела, но будто по волшебству в этот момент стягивались к Новгороду лучшие лекари и травники, хотя, Сторонька подозревала, что нет в этом никакого чуда и именно Рюрик кинул клич по племенам. Дурак был всегда рядом. Пробовал приготовленную еду раньше избранницы Мары (боясь отравления), присутствовал во время лечения, а так же развлекал девушку долгими задушевными беседами, когда той не спалось. Сердце Сторониславы трепетало, она уже понимала что парень ей не безразличен, но ещё лучше она осознавала тот факт, что не быть им вместе, пока не исполнит девушка своего предназначения. А что, если поиски лиходея затянутся на годы? Что если откроется Стороньке правда только в глубокой старости? Видела она что не безразлична Дураку и с каждым днём его чувства лишь крепнут. Долго думала избранница Мары над сложившейся ситуацией и решила отослать парня к отцу, да не просто отослать, а взять с него слово, что по приезду к радимичам, найдет он себе жену. Понимала девушка и то, что воспротивится Дурак ее воле и потому решила поступить хитро. Как только она смогла подняться, попросила своего помощника сопроводить ее к капищу, для того чтоб отблагодарить Мару за подаренную ей жизнь и спасение. Дурак долго отговаривал девушку, но видя что та непреклонна, все же направился вместе с ней неся подарки и подношения, которые Сторонька выбрала, среди принесенных ей гостинцев.
Возле идола Мары девушка заметила Рюрика, тот был облачен в доспехи и походный плащ, а главное принес откуп богине смерти. Увидя Сторониславу мужчина уже собирался покинуть капище, но девушка окликнула князя, тем самым остановив его.
- Рад видеть тебя в добром здравии - стараясь не смотреть на девушку, произнес Рюрик.
- Я не травила твоего брата - не ответив на приветствие произнесла Сторонька.
- Я знаю и знал это ещё до суда.
- Тогда почему ты приходить перестал?
- Из-за меня ты уже дважды под смертью ходила. Если наше общение на нет сойдёт, ты жива будешь.
- С чего ты это взял?
- Лекари сказали, что шрамы от моего и твоего ранения, очень похожи и нанесены были одной рукой. А значит этот человек среди моей дружины. Права ты была, когда советовала воинов разделить.
- Так может лиходей и не подле тебя.
- А если рядом? Что если он опять затаился и ждёт удобного момента? Он хочет расколоть народ, стравить нас друг с другом и вернуться к безнаказанному грабежу. Я допустить этого не могу, пока не найду злоумышленника, тебе от меня лучше далече быть. Дурак же обеспечит тебе охрану.
- У Дурака свой путь и принуждать его остаться нельзя. Меня охраняет сама богиня и если на то будет ее воля, я отправлюсь в Ирий. Исход своей жизни я не ведаю, но точно знаю, что переживу того, кто желает мне смерти. Люди волнуются, именно ты своим поведением вносишь раскол. Живи по сердцу, хочешь за советом прийти - не оглядывайся на опасность, иди.
- Я тебя услышал.
- А что ты делаешь на нашем капище?
- Я давно сюда хожу, с того дня как тебе коня подарил. Перед тем как с тобой на чистоту поговорить, пришел я к Маре, да попросил, чтоб смягчила она твое сердце и она помогла. С тех пор я частый гость в этом месте.
- Так вот почему исчезла обида и боль. На тебе плащ походный, собрался куда?
- Едем с соседями поговорить, уж больно много они себе позволять стали. Поля своими табунами вытаптывают, люд тиранят. Я князь и людей должен защищать даже на дальних рубежах.
- Слова истинного воина. Я бы с тобой напросилась, только слаба пока...
- Не печалься, не последняя поездка.
Молодые люди улыбнулись друг другу, обнялись и Рюрик ушел, а Сторонислава подойдя к идолу Мары, заговорила, стараясь не выдать истинных эмоций и не разрыдаться на глазах у Дурака.
- Тебе уезжать нужно.
- Нет - ответил парень
- Мара говорит, что у тебя другая судьба. Твое место среди радимичей. Тебе детей заводить нужно...
- Нет. Закончим этот бесполезный разговор.
- Дурак, пойми...
- Хватит!
В этот момент молния ударила в землю, прямо рядом с идолом Перуна.
- Видишь, я права. Ты обзаведёшься сыновьями, которые встанут на защиту наших земель. Уезжай, возьми жену, лучше двух - в этот момент хлынул дождь и Сторонька могла не сдерживать слез, которые текли по ее щекам от понимания того, что своими руками она сейчас отталкивает любимого человека - Не мешай и мне строить свое счастье.
- Рюрик? Ты хочешь быть рядом с ним?
- Да. Он перестал приходить из-за тебя. Я прошу тебя уехать, чтоб ты не мешал моему счастью.
- Как скажешь.
Дурак был расстроен, но и на сердце у Стороньки бушевала буря. Хоть умом она понимала, что так будет лучше не только для них, но и для всего племени, душа же такую жертву приносить не хотела. Назад молодые возвращались молча, а уже вечером Дурак покинул Новгород, оставив девушку выплакать свое горе.
Сидя у окна в общей комнате и пытаясь убедить саму себя, что все сделала правильно, Сторонислава услышала шум. Приглядевшись девушка заметила трёх мужчин, которые наносили удары, то ли подросткам, то ли женщинам. Те кричали, но на помощь так никто и не спешил. Поняв, что меч находится наверху, там же где и обувь, Сторонислава не стала терять времени и отцепив от пояса серп, бросилась на улицу.
Мужчины были не местные. Одежда речных разбойников, разбавлялась, странным узором, на кайме, а цвета были такими, каких не было среди местных.
- Пришлые - прошептала Сторонька, стараясь идти так, чтоб ее не заметили - Но что им нужно здесь? Зачем они пытаются убить... Жену князя?
Подойдя будто тень, к одному из нападавших, Сторонислава перерезала ему горло и тут же бросилась ко второму. В этот момент с другой стороны улицы послышался топот и это заставило незнакомцев, попытаться сбежать. Но не тут то было. Сторонька схватила одного из них за рукав и потянула на себя. Мужчина был высок, ростом примерно с Дурака и телосложением схож, это и дало избраннице Мары преимущество. Не один раз тренировалась девушка на Дураке и потому, сейчас действовала скорее на автомате. Удар, отход, уворот и вновь удар. Благодаря своей миниатюрности, девушка легко подныривала под огромные руки мужчины, а чутьё, которым одарила ее Мара в момент становления, помогало ей угадывать следующие шаги великана. Когда прибыла подмога, все уже было кончено, мужчина лежал на земле, лишенный зрения. Он был жив и именно это было самым главным!
Подойдя к жене князя, которая смотрела на происходящее вжавшись в стены располагающейся рядом избы, Сторонька заговорила:
- Тебе чего по ночам в княжьем тереме не сидится?
- К тебе шла. Кто ж знал, что Дурак против меня недоброе затевает.
- Это не Дурак. Ростом схож, но не он. В этот момент Сторонислава увидела кровь на платье собеседницы и присмотревшись поняла, что женщина ранена.
- Идём, тебе помощь нужна.
- Подожди. Там на дороге свёрток. Без него твой порог не переступлю.
Сторонька попросила пришедших на помощь, донести до терема свёрток и направилась домой, не дожидаясь княгини.
Продолжение здесь
Начало рассказа здесь (карта канала)