Кто самый известный художник всех времен? - сложный вопрос для любого человека. Сегодня многие люди могут назвать Винсента Ван Гога, Клода Моне или Фриду Кало. Однако всего пару десятков лет назад люди давали другие ответы. Имя Вильям-Адольф Бугро, возможно, не знакомо многим в наши дни, но в конце 19 века оно часто звучало в ответ на данный вопрос, художник был одним из любимцев публики.
Родившийся и получивший образование во Франции, Бугро был сторонником французского академического стиля. Его талант создавать прекрасные идеализированные миры сделал его популярным художником среди богатых покровителей, а его приверженность традиционным подходам сделала его фаворитом в престижном Салоне на всю жизнь. Он также работал параллельно с импрессионистами, которые стремились ниспровергнуть ценности, которые он отображал в своих отточенных картинах.
КТО ТАКОЙ ВИЛЬЯМ-АДОЛЬФ БУГРО?
Вильям-Адольф Бугро (1825–1905) родом из Ла-Рошели, был французским художником XIX века, работавшим в академическом стиле. После обучения в Школе изящных искусств он провел несколько лет в Риме, изучая картины мастеров эпохи Возрождения, и в конце концов получил Римскую премию за одну из своих работ. Именно в Италии он привил любовь к классическим предметам. Вернувшись во Францию, он продолжил работать в традиционном академическом стиле, регулярно выставляя картины в Парижском салоне. Его тщательно прорисованные фигуры и буколические миры сделали его фаворитом среди элиты, но именно эти "поверхностные" черты настроили художников-импрессионистов против его стиля. Благодаря своей славе и успеху Бугро стал символом ценностей Салона.
АКАДЕМИЧЕСКИЙ СТИЛЬ И ПАРИЖСКИЙ САЛОН
Академический стиль олицетворял художественные ценности, поддерживаемые академиями искусств в Европе. Во Франции эти идеи преподавались в Школе изящных искусств, где учился сам Бугро.
Традиционный вкус парижского салона был принят подавляющим большинством вплоть до 19 века, пока большим числом европейских художников не был освоен авангард. В то время как Академия отклонила бы большинство модернистских произведений, некоторым из них, как известно, удалось занять свое место, в их числе "Обнаженная Олимпия" Эдуарда Мане в 1863 году и "Портрет мадам X" Джона Сингера Сарджента — современный портрет, выставленный в 1884 году.
Однако, произведения, которые не соответствовали традиционным вкусам академии, были отвергнуты, что вынудило дальновидных художников взять организацию выставки своих работ в свои руки. Это привело к упадку парижского салона в 1880-х годах и, что наиболее важно, привело к новой традиции: салонным альтернативам. В конечном итоге это привело к созданию первых выставок импрессионистов.
ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ ИСКУССТВА БУГРО
Обнажённая женская фигура
Будучи мастером изображения человеческого тела, одна из отличительных черт искусства Бугро - большой интерес к обнаженным женским формам. Он был очень вдохновлен мастером эпохи Возрождения Рафаэлем и использовал аналогичный подход в своей работе. Его женские фигуры, будь то портреты или аллегорические изображения времени суток, изящны и легки.
Интерес к греческой и римской мифологии
Живопись Бугро выдержана в рамках традиции салона. Одна из наиболее часто повторяющихся тем в его работах связана с греческой и римской мифологией. Изображение нимф, богинь и других классических фигур позволило блестящему стилю Бугро засиять. В этих картинах он создал идеализированный мир красивых мужчин и женщин и веселых херувимов.
Пасторальные сцены
Другой темой, которая интересовала Бугро, были пасторальные сцены. Однако он не был заинтересован в изображении реальности деревенской жизни, как художники-реалисты Жан-Франсуа Милле и Гюстав Курбе. Вместо этого Бугро опирался на романтическое представление об этом ремесле, изображая прекрасных пастушек и детей, собирающих цветы и еду.
БУГРО ПРОТИВ ИМПРЕССИОНИСТОВ
Как сторонник академического стиля, ценившего реализм и традиционные подходы к живописи, Бугро добился большого успеха при жизни. Однако он также жил параллельно с зарождающимся импрессионистским движением, которое боролось со строгими ограничениями престижного Салона. Многие художники-импрессионисты пренебрежительно относились к работам Бугро, символизирующим квинтесенцию салонной живописи, отмечая их как архаичные и поверхностные. Bouguereauté был уничижительным термином, придуманным Эдгаром Дега и его последователями для описания картин с выглаженной поверхностью и техникой нанесения мазков, которая была популярна среди французских академических художников.
НАСЛЕДИЕ
Несмотря на успех, достигнутый Бугро при жизни, его имя исчезло из художественных кругов в начале 1900-х годов, когда импрессионизм и современное искусство стали более популярными. Люди в очередной раз раскритиковали восковую, отполированную прорисовку его фигур.
Однако к 70-м годам возродилась признательность за его неземной, традиционный стиль, и его картины начали появляться на выставках в США и Канаде. Сегодня он считается одним из самых важных представителей французского академического стиля, хотя его имя уже не на слуху.