Найти в Дзене

Как запустить успешный строительный бизнес? Заказчики и маркетинг. Часть 5.

Оглавление

Продолжаем серию статей о том, как запустить успешный строительный бизнеса. Сегодня мы поговорим о том, какие маркетинговые действия помогут вам быстрей найти заказчиков.

Заказчики и маркетинг. Как запустить успешный строительный бизнес?
Заказчики и маркетинг. Как запустить успешный строительный бизнес?

В предыдущих статьях мы рассказывали о том, что в стройке важна специализация. Она позволит вам быть профессионалом в своей области и выделяться на фоне конкурентов. Если вы развиваете и поддерживаете вашу специализацию, целенаправленно ищете заказы в своей области, то и маркетинг, и лидогенерация будут для вас проще.

Рекламные инструменты

На сегодняшний день почти 100% маркетинговых бюджетов строительных компаний направлены на интернет-трафик. Основные и наиболее эффективные каналы привлечения:

  • Контекстная реклама. Рекламные объявление показываются в соответствии с поисковым запросов клиента, аудиторией или местом;
  • Таргетированная реклама и социальные сети: ВКонтакте, Одноклассники, Youtube, Target Mail и другие;
  • Группы и сообщества в различных мессенджерах;
  • Баннерная и медийная реклама на форумах и профильных сайтах.

При продвижении в любом из этих каналов всегда возникает вопрос, как определить заказчика, который в данный момент нуждается в моих услугах, но именно в этом вопросе вам и поможет специализация.

Целевая аудитория

Представим, что вы занимаетесь строительством частных причалов и прочих прибрежных сооружений. Для начала необходимо определить целевую аудиторию, то есть кто может быть вашим потенциальным заказчиком.

Как определить целевую аудиторию и портрет клиента в стройке
Как определить целевую аудиторию и портрет клиента в стройке

Опираясь на опыт, можно предположить, что это владельцы лодок или собственник участка на берегу водоема, коттеджный поселок расположенный на берегу водоема, а также базы и спортивные объекты отдыха на берегу водоема и яхтклубы.

После того, как целевая аудитория определена, намного проще понять, как донести информацию о вас до клиента. Реклама в местах продажи катеров, прямые контакты с организациями, которые вы можете найти на соответствующих ресурсах, дадут вам большое количество лидов.

Специализация

Если вам трудно описать потенциального заказчика, попробуйте больше сфокусироваться на вашей основной специализации.

Например, вы занимаетесь ремонтом и отделкой помещений. Это очень широкое определение, и найти заказчика в данном сегменте сложно, и если пробовать охватить все рекламные каналы, скорее всего бюджет будет быстро потрачен, а никакого эффекта вы не увидите.

Как не потратить рекламный бюджет и найти клиента в стройке
Как не потратить рекламный бюджет и найти клиента в стройке

Подумайте, какие проекты вы хотите выполнять и где являетесь специалистом. Представим, что ваш конек – отделка ресторанных помещений. В таком случае направьте все усилия на построение имиджа профильного подрядчика среди рестораторов. Выходите на контакт с различными сетями и франшизами – это будет эффективнее, чем, например, крутится в контексте по запросу: «отделка квартир» или «отделка помещений любой сложности».

Анализ бизнеса

Чтобы точно знать вашу специализацию, проведите небольшую аналитику, какие работы являются для вашего бизнеса наиболее прибыльными.

Кстати, понять какие виды работ приносят вам больше всего прибыли и на чем стоит сфокусироваться поможет строительная программа Сметтер. Система автоматически рассчитывает фактическую прибыльность по каждой смете и проекту, а вы быстро можете определить, какие работы вы выполняете с наибольшей финансовой отдачей.

Похожий принцип работает и в таргетированной рекламе. Если крутить оффер, что вы делаете любые работы быстро и качественно, то скорей всего потеряетесь на фоне аналогичных предложений ваших конкурентов. В случае продвижения вашей специализации, компанию заметят те, кому нужны услуги профессионала.

Вывод

Развивайте вашу специализацию и продвигайте ее в той среде, где она будет наиболее востребована. Важно понимать, кто именно является вашим потенциальным заказчиком и выбирать только эффективные способы продвижения.

Такой подход позволит вам получать заказы и развивать имидж компании, как профессионального подрядчика.

---

Хотите автоматизировать ваш бизнес? Попробуйте программу Сметтер. 14 дней полного доступа после регистрации.

Сметтер - это базы строительных расценок по России и СНГ, редактор смет, планирование, работа с закупками и работами, финансовая аналитика компании, строительные документы и акты документы в один клик.