Найти тему
Сергей Трофимов

Большие гонки

Тюмень - Небуг / День первый

С некоторым опозданием спешу рассказать о своей второй автомобильной поездке на Чёрное море. (Первая была в 2005 году. На ВАЗ 21099 ездили с семьей отдыхать в Анапу).

13 июля (2019 года) в 3.00 утра мы отчалили от подъезда и ринулись навстречу известной неизвестности. Территорию Свердловской области проехали с настроением, «наконец-то, и здесь стали делать дороги».

Челябинск сразу был вычеркнут из маршрута, как город с плохой репутацией (плохие дороги; в 2005 мы заблудились в этом городе, и два полукриминальных элемента предлагали нам за деньги показать дорогу из города).

Важное уточнение. В нашем путешествии участвуют две семьи. Моя и брата. Он более опытный водитель, поэтому выбор маршрута был за ним. Челябинскую область мы проехали по южным трассам. Природа здесь лучше, чем дороги, но в этом тоже есть своя опасность для водителя. Я шёл вторым номером и видел, как молодая косуля выскочила из леса прямо перед Ниссаном моего брата. Наша скорость была в пределах допустимой, поэтому удалось слегка притормозить и благополучно избежать столкновения.

Башкирия продемонстрировала, что дороги могут быть не только хорошими, но и шестиполосными. В 2005 таких дорог в Башкирии не было.

А вот Татарстан, наоборот, радовал в 2005, а нынче даже нефтяные качалки не делали эту территорию привлекательной из-за устаревших дорог и неразвитой дорожной инфраструктуры. Здесь же наш эскорт впервые остановили работники ДПС. Общение с представителями ГИБДД - конёк моего брата. Поэтому вскоре Ниссан вернулся на трассу и догнал Ладу Калину.

За 18 часов и 30 минут езды мы проехали 1252 км и остановились перед Самарой на ночёвку. Средний расход на 100 км составлял 8,4 литра бензина. Четыре часа сна и стоянка в придорожной гостинице нам обошлись в 2200 рублей.

К исходу первого дня стало ясно, что у человека бывает не только второе, но третье и четвёртое дыхание. Первое дыхание - чистый мажор. Ты на трассе полон сил, и, кажется, что легко проглотишь 3 тысячи км. Второе - минор. Постепенно приходит сознание, что ехать очень далеко и очень долго. Фуры и лихачи на трассе сеют зерна сомнения, что цель будет достигнута без происшествий. Радость от дороги сменяется на нервозность. Третье дыхание.. Нет, это не дыхание, а борьба со сном. Дорога и езда начинают утомлять, и идёт поиск средств, простите за сленг, от зарубона. Равномерная езда сменяется на спортивную с целью получения адреналина. В ход идёт кока-кола, жевательная резинка, хэви-металл, массаж шеи. В конце концов, наступает четвёртая стадия - «зомби», когда кажется, что ты можешь доехать хоть до луны. Это верный признак, что пора становиться на ночевку.

Счастливый джигит!
Счастливый джигит!

Самара - Зимовники / Второй день

Второй день начинался хорошо. Выехав с дикой придорожной гостиницы в три утра, мы через 500 метров обнаружили заправку Лукойл, на которой заправили не только топливные баки, но и самих себя приличным капучино. Лукойл - островки цивилизации на протяжении всей трассы. Спасибо, Лукойл, ты думаешь о нас!

Вскоре мы свернули на объездную вокруг Самары и через некоторое время мчались по шестиполосной автостраде на Тольятти. Все было прекрасно, пока мы не увидели недавно случившееся дтп. Фура с бочкой лежала на боку. Пожарные залили ее пеной и стояли в стороне. Рядом с тягачом находился легковой автомобиль, капот и первый ряд сидений которого были смяты.

Забыть увиденное не позволял лихой водила бензовоза, который не смирился с моим обгоном и решил обогнать меня. Он вышел на встречку, а потом включил правый поворот и попросил его пропустить вперёд. Как такого не пропустишь... Слава Богу, что наши пути в дальнейшем разошлись.

Уже за Тольятти по дороге на Волгоград видели ещё два дтп. Одно опять было с участием фуры. Обгоревшая кабина большегруза лежала с одной стороны дороги, с другой - остатки кузова от газели. Судя по состоянию техники, авария случилась давно, но ее не убрали, и она стала страшным памятником небезопасному поведению на дороге.

Третье и последнее дтп с участием автомобилей Вольво и одной из ВАЗовских моделей не было таким трагичным как предыдущие. Люди были живы и разговаривали по мобильным телефонам.

На этом приключения второго дня не закончились. Город-герой Волгоград мы с братом проезжали отдельно, положившись на яндекс навигатор. Вначале все было хорошо. Разглядели Родину-мать, на АЗС ЛУКойла купили сэндвичи для дочери и двинулись к условленному месту встречи. Но в решающий момент, когда голос девушки из навигатора сказал «поверните направо», я проехал прямо. Нет, я не слепой и не глухой, просто иногда на карте трудно разобрать, куда ехать. Вскоре я услышал «Маршрут перестроен», и мы поехали в известную неизвестность. Двигаться туда, не зная куда, психологически очень тяжело. В какой-то момент показалось, что мы попали в Волгоградский лабиринт, в котором сгинула армия Паулюса. В конце-концов, мы заложили на маршрутизаторе новый маршрут «На Майкоп» и не сворачивали с него, пока город-герой не скрылся из виду, а на указателях не появилась надпись «На Котельниково».

Если объездная Волгограда была приведена в порядок к чемпионату мира по футболу, то дорога на Котельниково осталась без изменений с советских времён. Со скоростью 70 км в час мы ехали около часа по дороге, состояние которой было хуже стиральной доски. Как сказала дочь, характеризуя тряску,: «Если бы у нас в машине были сливки, то они давно бы стали сметаной».

Здесь, думаю, уместно описать работу «измерителя качества дорог». Собираясь в дальнее путешествие, я приобрёл крепление для айфона на магните. Очень удобная вещь, если трасса ровная. Но по выезде на ухабы магнит не в состоянии удержать айфон от падения. Как показал опрос пассажиров нашего автомобиля, телефон чаше всего падал во второй день.

Не доехав до Сальска 100 км, мы остановились в придорожной гостинице в посёлке Зимовники. За второй день мы проехали около 1100 км. Расход бензина стал меньше 7,6 литра. За ночевку и стоянку мы заплатили 1600 рублей. Отмечу, что условия проживания здесь были гораздо лучше. Обсудив перипетии прошедшего дня, путешественники пошли отдыхать.

На фото пробка возле Сима.
На фото пробка возле Сима.

Зимовники - Небуг / День третий

На третий день нам оставалось проехать около 700 км, поэтому мы позволили себе поспать подольше и выехали в 4.00 утра. У всех участников экспедиции было сильное желание покушать горяченького, но ранним утром все придорожные заведения закрыты. В конце концов в одной из станиц Ставрополья мы подкрепились дынями. Добавлю, что ехать без остановки более двух часов стало тяжело.

Краснодарский край нас встретил видеокамерами и патрулями ДПС. В одной из станиц у меня проверили документы. А маршрутизатор не переставал сообщать, что «впереди камера на 40, 60, 90». Нам показалось, что камеры стоят почти через каждый километр.

Сделав остановку в столице Адыгеи Майкопе, мы в приподнятом настроении отправились преодолевать оставшиеся километры. Как оказалось, они не были легкими. Дорога шла в горах, выписывая невообразимые повороты, радовала красотой гор и дикой растительности, заставляя водителя чаще нажимать на педаль тормоза, чем газа.

Я давно неравнодушен к природе Кавказа, может быть, потому, что одно из семейных преданий начинается с адыга, укравшего полячку. Так это или нет, я не знаю, знаю только, что я люблю Кавказ и здесь мне как-то особенно хорошо. Нравится все: и люди, и горы.

В этот приезд открыл для себя ещё одно божественное место - Апшеронск. Есть желание сюда вернуться снова. Сделали 20-минутную остановку в Хадыженске. Здесь производят знаменитое «Хадыженское» пиво. По законам Краснодарского края спиртные напитки продаются с 11.00, поэтому мы здесь немного отдохнули, а потом в фирменном магазине пивзавода купили чудесную радужную форель, сладкую газводу и пиво.

Мы знали, что на завершающем участке дороги предстоит ехать около 10-15 км по дороге, покрытой щебнем. Но не думали, что этот участок нам предстоит преодолевать в горах в дождливую погоду. Скорость движения снизилась первоначально до 30 км, так как справа по борту маячила пропасть. Немного пообвыкнув, поехали быстрее. Пассажиры снимали видео, а я включил плейлист с песнями Рашида Бейбутова. Он пел про горные дороги, по которым влюблённый мужчина мчится на автомобиле к своей возлюбленной.

Указатели показывали, что до Туапсе осталось 30 км, и в какой-то момент мы даже засомневались в выборе более длинного пути через Майком, вместо традиционной Джубги. Сомнения развеялись в Туапсе, когда мы увидели многокилометровую пробку на Сочи.

16 км до Небуга пролетели быстро. Припарковав свои автомобили у подъезда, мы отправились распаковывать чемоданы.

Счётчик показывал, что мы проехали 2950 км. Подсчёт расходов на бензин обрадовал. Мы истратили всего 10500 рублей. На ночёвки ушло 3800. Вот такая арифметика. И если вы спросите меня: «поеду ли я ещё раз на автомобиле на море?», я не задумываясь отвечу: «да!».

#Тюмень #Море #небуг #большиегонки #ладакалина #дорога

Счастливый джигит!
Счастливый джигит!