108K подписчиков

Хвостатая сваха

3,3K прочитали

НАЧАЛО

Когда Илье было почти шесть лет и он уже ходил в садик, сын как-то спросил ее об отце, а она честно сказала ему, что его отец предатель. И он больше ни о чем ее не спросил, а через некоторое время воспитательница, выбрав подходящее время, когда он играл на площадке, рассказала пришедшей за ним Татьяне, что тот спрашивал у нее, кто такой предатель.

– Догадавшись, что речь идет о его отце, я объяснила ему, но имейте в виду он может вернуться к этому разговору и уже вам задать такой вопрос, будьте готовы к ответу.
НАЧАЛО Когда Илье было почти шесть  лет и он уже ходил в садик, сын  как-то спросил ее об отце, а она честно сказала ему, что его отец предатель.

Ей помогли соседи, которые разошлись и стали делить квартиру. Татьяна не стала ждать, когда Илья подрастет и спросит почему она рассталась с его с отцом. И она сказала ему, что тоже самое хотел сделать и его отец, то есть разделить квартиру, принадлежащую ее семье. С тех пор ни одного вопроса об отце Илья никогда не задавал, и она была рада, ей вообще не хотелось больше никаких отношений с мужчинами.

Но Алексей вдруг разбудил крепко спавшие в ней чувства. Татьяна боялась нового разочарования и унижения. Хотя нередко взгляды Алексея словно обжигали ее, заставляя смущаться и краснеть, что в последнее время и стал замечать Борис Николаевич. Но, как оказалось, не один он.

Вскоре наступили сильные морозы, Илью больше не пускали гулять с Алисой, и он на время переселился к Борису Николаевичу, от него до школы было всего три минуты ходьбы. А Алиса в последнее время будто с ума сошла, Таня выходила с ней утром, и та тянула ее к Алексею, да так, что она с ней ничего сделать не могла, а потом она стояла у подъезда и ждала, когда тот оденется, чтобы пойти с ними, правда он делал это даже с радостью, несмотря на мороз.

Но однажды вечером, когда они вот так же гуляли, и Алиса сделала все свои собачьи дела, собака вдруг легла на снег и не захотела вставать, они оба перепугались и Алексей, взяв ее на руки, понес домой. Дома они уложили ее на лежанку, и Алексей собрался уходить, но Алиса стала подвывать, он вернулся посидел возле нее на корточках, погладил за ушами, и, решив, что доказал ей свою любовь, снова собрался уходить. Но Алиса опять “завела свою шарманку”. Не став ей потакать, Алексей вышел, но она тогда начала лаять, в вечерней тишине это был явный перебор с ее стороны, весь дом уже почти спал и явно возмутил соседей, и Алексей опять вернулся.

– Оставайся, я тебе сейчас постелю, – только после дня рождения Бориса Николаевича они перешли на "ты",– иначе она весь дом на уши поставит, не знаю, что с ней. Она даже к своему ужину не притронулась..

Вскоре они легли спать, но среди ночи хозяйка проснулась от шума, Таня с испугу не поняла сначала откуда этот шум, а потом, поднявшись, направилась на кухню. Миска Алисы была пуста, но воды ей не хватило, вот она и гоняла лапой пустую миску для воды, пытаясь разбудить хозяйку.

– Ах ты, негодница, прошептала Таня и налила ей воды.

Собака быстро попила и, перегоняя Таню, сходу прыгнула на диван, и не невинно свернулась и ногах у Алексея. Хозяйка не стала ее сгонять, и пошла в свою комнату.

Проснувшись утром, Таня поняла, что проспала. А ведь ей еще с Алисой гулять надо. Ну когда она вышла на кухню, та уже доедала свой завтрак.

– Доброе утро Алексей!
Можно Леша, Танечка! А мы вдвоем тут хозяйничаем. Завтрак для тебя готов, и кофе тоже. Алиса после прогулки с аппетитом поела. Полюбуйся, какая она довольная.

А собака, поняв, что речь идет о ней, стала вертеться у них под ногами.

– А что на завтрак? поинтересовалась Таня.
– Моя любимая каша манная, я решил, что раз у вас манка есть в наличии, значит вы ее любите.
– Угадал, очень любим.
– Правда у меня свой рецепт, – гордо сказал Леша.
– Ой, ну какой у манки рецепт может быть.
– А ты попробуй, и он поставил перед ней тарелку с манной кашей какого-то сизого цвета.
– Фу, что это, – удивилась Татьяна.
– Попробуй, не отравишься, – засмеялся Леша.

Таня попробовала:

– Ой, а ведь вкусно! Вот только цвет… Но я поняла от чего каша такая некрасивая, это "какавная" каша. Так у меня маленький Илья говорил:
– “Хочу какавы, мама, давай какаву" – и они оба засмеялись.

И Тане вдруг стало легко с Алексеем, будто спала какая-то зажатость, которую она всегда чувствовала в общении с ним. Она вдруг почувствовала, что он стал ей ближе и роднее. Она с аппетитом съела кашу и, выпив кофе, пошла собираться на работу.

– Ты во сколько выходишь? – спросил ее Леша.
– В 8:15, – ответила Татьяна.
– Тогда мне пора, я в 8:00 должен уже выйти.
– Мне еще Алису отвести к своим надо, ой я в последнее время о них только так и думаю, вот уже Борис Николаевич своим стал, чудеса.

С этого дня в их отношениях случился какой-то перелом, они стали ближе проще и душевней, а манную “какавную кашу” с удовольствием ели и Илья, и Борис Николаевич.

Так незаметно, день за днем, под бдительным оком настойчивой Алисы, привыкали они к друг другу.

– Что же там в голове у собаки, ведь она так умело гнет свою линию, – думал Алексей.

Ведь не каждый день Алиса показывала свои капризы, которые они оба, не признаваясь в этом даже себе, ждали теперь каждый день, но Алиса с некоторых пор вообще перестала их баловать, она просто не хотела уходить от Бориса Николаевича. Тот заметил это и думал, что Алиса соскучилась по Илье. Ему и самому было лучше с мальчиком, чем одному. Но видно Алиса думала, что с наступлением весны Борис Николаевич снова останется один. Так оно и случилось, Илья вернулся к матери.

Однако судьба была благосклонна к старику. Пришедшая в очередной раз Таня, сообщила Борису Николаевичу:

– Дочь вашей Лиды уже нашла покупателей на ее квартиру. Та поставила Лешу перед фактом: съехать не позже, чем через неделю. Он расстроен и ищет себе новую квартиру.
– Ребятки, так я вам на что, я ведь только рад буду если,наконец, полностью избавлюсь от одиночества. А ну-ка, где он?
– Он пока на работе.

Борис Николаевич позвонил Алексею:

– Леха, ты не выдумывай, ничего искать не надо, перебирайся ко мне, уж как я буду рад этому, ты и представить не можешь.

Вечером они втроем обсудили все условия переезда. Леша не захотел просто так жить в квартире Бориса Николаевича. В конце концов они решили, что оба будут выделять на хозяйство определенную сумму, а за коммунальные услуги и интернет, который Алексей и проведет, будет платить он.

Неделю они жили прекрасно, но первый заволновалась Алиса, ей видно такой расклад не понравился, она не знала, как ей быть, поэтому постоянно заглядывала в глаза Татьяны, будто ждала от нее совета:

– Я вас всех люблю, но что-то вы не то сделали, – как бы говорила Алиса, и, опустив хвост, уходила в комнату Ильи, словно понимая, что именно он и она здесь право голоса не имеют.

Да и Борис Николаевич теперь и сам видел, что Таня с Алексеем почти не видятся друг с другом.

Вскоре Алексей, который зимой изредка ездил в свою деревню, чтобы посмотреть, как там зимует его дом, собрался ехать снова, ведь весна уже вовсю хозяйничала вокруг, и пригласил с собой Татьяну..

Ехали они с автовокзала всего полчаса. И вот они уже в деревне, Таня сразу поняла, что там весна чувствуется совсем по-другому.

– Видно в деревне простора больше, вот и кажется, что она тут давно уже хозяйничает, – подумала Татьяна, – а воздух, воздух-то какой, – ей казалось здесь даже земля пахла по-другому: влажностью свежестью и каким-то совсем незнакомым ароматом, – а Леше он знаком, ведь это запах его родины. Они шли по улице, и на них с любопытством смотрели из-за невысоких заборов, а Алексей со всеми здоровался. Ну вот он уже поворачивает к калитке, даже у Тани дрогнуло сердце.
– А что же сейчас чувствует Леша, – подумала Таня, наверное радость.

В доме было душно, но достаточно прохладно. Леша открыл все форточки, где-то вдалеке пела какая-то птичка. А Таня надела комнатные тапочки и пошла смотреть дом:

Она зашла в одну из комнат и подумала:

– Здесь, наверное, была спальня родителей, вот висят их портреты.

Она перешла в другую комнату:

А это комната Леши, он говорил что очень любит ее, поэтому не хочет даже думать о продаже дома. Еще он говорил ей, что у него был старший брат, но он умер в младенческом возрасте, видно повторяя слова бабушки, ведь сейчас так не говорят.

Пока она осматривалась, Леша сбегал к соседке узнать, не усмотрела ли она какой беды на участке и в доме, он за небольшую плату просил ее смотреть за домом и за участком зимой. Вернулся он довольный, сказав, что все в порядке, но он все же сам попозже пройдет и все осмотрит.

– А пока завтракать, хлеб я в городе купил, а яйца сейчас у соседей.
– Думаю, что на два дня нам хватит, я прихватила с собой кое-что.

И Таня достала из спортивной сумки пакет с едой.

– Ого, да нам тут на неделю хватит, – засмеялся Леша.

И они, позавтракав, приступили к работе. В доме был газ, вода и даже санузел. Поэтому проблем с уборкой не было.

– Оказывается у тебя здесь так замечательно, – воскликнула Татьяна.
– Да, все хорошо, кроме работы. Я бы с удовольствием здесь жил, но, увы, все упирается именно в нее, в работу, которой здесь нет.
– А я могу тут работать? Я медсестра.
– Нет, здесь своя имеется, даже фельдшер есть. Так что постоянно здесь жить не получится, а вот летом здесь раздолье, вам понравится, но вот за Алиской глаз да глаз будет нужен.

Таня приступила к уборке в доме, а Алексей пошел во двор:

– Надо поправить забор в одном месте, – сказал он, ну и все остальное посмотреть и во дворе, и в сарае.

Когда он вернулся, Таня уже везде навела порядок и стирала шторы. А потом они вдвоем развешивали их на улице и смотрели друг на друга каким-то новым взглядом, будто спрашивая каждый себя, а готов ли он к новому возникающему в них чувству.

Пришедшая к вечеру соседка, женщина лет шестидесяти, оглядев дом, одобрительно глянула на Татьяну.

– Уж не женился ли ты, Алексей?
– Нет пока, но планирую, – вдруг неожиданно для себя произнес он и сам обрадовался тому, что сказал. А Татьяна испуганно взглянула сначала на него, а потом на приветливо улыбающуюся ей женщину.

Вечером, когда уже чуть стемнело, они пошли гулять. Ранняя весна не особо красива, деревья еще голые, на земле, стелется прошлогодняя жухлая трава. Но дыхание весны, пусть еще робкое, но свежее и теплое, чувствовалось во всей округе.

ПРОДОЛЖЕНИЕ

Жду ваших отзывов, мои многоуважаемые читатели! Будьте здоровы и счастливы!

А также читайте и другие мои рассказы:

Еще не вечер ...

Семейные проблемы

Леший

Родная кровь