Найти в Дзене

Тот, кто никогда не надеялся, не может отчаяться © V

Моя поездка на родину принесет свои плоды. Где-то к началу зимы решится вопрос с продажей квартиры, на мой счет поступят деньги, и оборвется последняя ниточка, связывающая меня с Забайкальем. Тем временем в наших телефонных беседах Наталья все чаще начнет выказывать недовольство и своим жильем, и нашим с ней родным городом. Конечно, ее можно понять, стесненная в средствах, она металась и не находила выхода из сложившейся ситуации. Ей казалось, что переезд решит все ее проблемы. Где-то там и города лучше, и жилье дешевле, и работа перспективней. Я пыталась отговорить: — Смотри, ты свою квартиру дорого продать не сможешь. И не потому, что она убитая, просто ты у нас талант создавать самой себе неприятности. Как минимум ты продашь ее дешево, как максимум — тебя облапошат. — Кать, ну почему ты думаешь, что я такая д у р а? — Н а т а ш а… Я, как могла, помогала своей подруге. Надюшка опять перешла в другую школу (или вернулась в первую, уже не помню), теперь нужна была синяя форма, и я сши

Моя поездка на родину принесет свои плоды. Где-то к началу зимы решится вопрос с продажей квартиры, на мой счет поступят деньги, и оборвется последняя ниточка, связывающая меня с Забайкальем.

Вид с Титовской сопки
Вид с Титовской сопки

Тем временем в наших телефонных беседах Наталья все чаще начнет выказывать недовольство и своим жильем, и нашим с ней родным городом. Конечно, ее можно понять, стесненная в средствах, она металась и не находила выхода из сложившейся ситуации. Ей казалось, что переезд решит все ее проблемы. Где-то там и города лучше, и жилье дешевле, и работа перспективней.

Я пыталась отговорить:

— Смотри, ты свою квартиру дорого продать не сможешь. И не потому, что она убитая, просто ты у нас талант создавать самой себе неприятности. Как минимум ты продашь ее дешево, как максимум — тебя облапошат.

— Кать, ну почему ты думаешь, что я такая д у р а?

— Н а т а ш а…

Я, как могла, помогала своей подруге. Надюшка опять перешла в другую школу (или вернулась в первую, уже не помню), теперь нужна была синяя форма, и я сшила и отправила посылкой, добавив сладких гостинцев и школьных принадлежностей. К чести Натальи, для своей дочки она ничего не жалела, Надя занималась в музыкальной школе, хорошо помню, как той зимой 2009-го, когда я сама буквально выживала в разгромленной жильцами квартире, они приходили ко мне вечером после музыкалки, и я делила свой ужин на троих, вернее, практически все отдавала голодному ребенку, а ее матери говорила: «Нам с тобой можно и без ужина обойтись, надо форму держать!»

Теперь у Надюшки появились способности к рисованию, и в следующей посылке я отправила ей хорошие краски.

Но один случай заставил меня крепко задуматься. После очередной долгой беседы по телефону я поняла, что в этой семье с финансами полный швах. Нет денег даже на еду. Не помню, почему не было возможности сделать перевод с карты на карту, но помню, что мне пришлось съездить в банк и оформить какой-то перевод с пин-кодом, который будет получен через несколько часов.

Я объяснила Наталье, что завтра она может получить деньги (шестичасовая разница внесла свои коррективы), предупредила, что нужен паспорт и продиктовала пин-код.

Следующим вечером, не дождавшись звонка или смс, позвонила сама.

— Катя, понимаешь, тут такое дело.

— Что случилось? — мы обговорили, что банк по пути на работу, и поэтому Наталья утром зайдет и получит деньги.

— Я паспорт забыла.

— Наташ, ну ты даешь. У тебя дома крошки хлеба нет, а ты паспорт не могла с вечера приготовить.

— Катя, ну прости…

— Мне-то что, деньги тебе нужны.

— Я завтра получу обязательно!

Спустя сутки счастливая Наталья отпишется мне, что перевод получила и что она не ожидала такой суммы. Я скромно промолчу. У меня так-то деньги в огороде не растут. Просто умею ими распоряжаться.

-2

А после Нового года от подруги пришла новость: она продала квартиру и уехала в Томск. В оранжевой соцсети я увидела довольных маму с дочкой, красивых, нарядных. Почему мне не радостно? Да потому, что я не слепая и вижу, куда пошли деньги с продажи единственного жилья. Вот на эту курточку, и на эту сумочку тоже.

— О.Е., расскажите, как уволилась Наталья из института, — попросила я свою знакомую, ту самую «тетю».

— Знаешь, коллеги рассказывали, что она в последнее время изменилась, стала замкнутой. Я как могла, играла роль ее родственницы, сетовала на возникшие проблемы. Уволилась она в одночасье.

Вскоре моя подруга исчезла со всех горизонтов. И я до сих пор не знаю ничего ни о ней, ни о ее дочке, ставшей сейчас уже взрослой девушкой. Тринадцать лет мы общались, и столько же не общаемся.

Вот такая невеселая история.