Найти в Дзене

Тот, кто никогда не надеялся, не может отчаяться © II

На некоторое время наши жизни разошлись, но однажды, зайдя в местный магазин (кстати его здание когда-то считалось одним из самых красивых зданий города), я увидела за прилавком обувного отдела Наташку. — Привет, Наташ, ты давно здесь работаешь? — я в то время была загружена проблемами доверху, поэтому и по магазинам пролетала стрелой, не вникая особо в подробности. — Привет, Катя, второй месяц, — Наташка выглядела вполне прилично, такая почти взрослая, — Надюшка подросла, я вот, устроилась. — А с учебой что думаешь делать? — Не знаю. На филфак точно не вернусь, не нужно это мне. Попробую поступить заново. Наталья поступит и отучится, если не ошибаюсь, на факультете социальной педагогики. Чего это ей будет стоить — отдельный рассказ. Абсолютно беззащитная и беспомощная, она будет тащить подрастающую дочурку, работу, учебу и непоймикакого сожителя. Надюшкин отец будет сидеть на Натальиной шее до тех пор, пока ему это будет выгодно. — Наташ, почему он не работает? — Он с ребенком сидит…

На некоторое время наши жизни разошлись, но однажды, зайдя в местный магазин (кстати его здание когда-то считалось одним из самых красивых зданий города), я увидела за прилавком обувного отдела Наташку.

Та самая Радуга)))
Та самая Радуга)))

— Привет, Наташ, ты давно здесь работаешь? — я в то время была загружена проблемами доверху, поэтому и по магазинам пролетала стрелой, не вникая особо в подробности.

— Привет, Катя, второй месяц, — Наташка выглядела вполне прилично, такая почти взрослая, — Надюшка подросла, я вот, устроилась.

— А с учебой что думаешь делать?

— Не знаю. На филфак точно не вернусь, не нужно это мне. Попробую поступить заново.

Наталья поступит и отучится, если не ошибаюсь, на факультете социальной педагогики. Чего это ей будет стоить — отдельный рассказ. Абсолютно беззащитная и беспомощная, она будет тащить подрастающую дочурку, работу, учебу и непоймикакого сожителя. Надюшкин отец будет сидеть на Натальиной шее до тех пор, пока ему это будет выгодно.

— Наташ, почему он не работает?

— Он с ребенком сидит…

— Чтооо???

Вот такая семья была у моей подруги. Как-то раз он заболел, и Наталья, разрываясь, носилась с передачками в первую городскую.

В конце концов он ушел. Натальин отец умер незадолго до этого. И опять молодая женщина осталась совсем одна. Жить ей было все сложнее и сложнее, поэтому, поразмыслив, она решила поселиться с Надеждой в отцовском доме, а материнскую квартиру сдавать. Не стану расписывать в красках новые мытарства моей подруги, в конце концов она выгнала жильцов и сама заехала в разгромленную квартиру. Жить в ней можно было с закрытыми глазами, нищета и разруха вопили из каждого угла, знаю, о чем говорю, так как, приезжая по делам в родной город, останавливалась на недельку именно у Натальи.

—Наташа, хватит тапочками торговать, надо искать работу, зря, что ли, ты диплом получила!

— Да я сама понимаю, но где ее искать? — моя подруга была все такая же. Поэтому поисками работы занялась я. Вернее, в тот момент мне самой понадобилась работа в родном городе, из которого я, казалось бы, уехала навсегда. Но пришлось одну зиму прожить там, кормить меня никто не собирался, так что компанию я развернула серьезную. В итоге и себе, и подруге нашла работу!

Наталью взяли секретарем в местный институт повышения квалификации работников образования. На этой должности к тому моменту перебывало немалое количество людей, все, как один, не задерживаясь, убегали, оставляя после себя все больший хаос.

Наталье предстояло разгрести настоящие авгиевы конюшни…

-2