Я в замочную скважину не подсматривал, но что-то мне подсказывает, когда случились известные февральские события 1,5 года назад, менеджмент АвтоВАЗа сначала испугался, а затем даже воодушевился.
Да, с одной стороны, ушли французы, которые на все 100% взяли под своё крыло. Дали специалистов, технологии, на 10 лет вперед расписали план развития завода. Всё было понятно и выверено.
А тут что? Полная неразбериха. Французы ушли, импортные поставщики отвалились. Даже машины красить нечем, так как краска американской и словенской была!
Но что случилось позже?
Вместе с Renault ушли практически все остальные зарубежные марки. Остался один Китай и тоненький ручеек параллельного импорта. Но цены подскочили так мощно, что разница между Грантой и большинство «дешевых» китайских машин составила миллион рублей.
Лада осталась вне конкуренции!
Что же происходит сейчас?
Ситуация на рынке более-менее устаканилась. Китайские бренды всё больше и больше просачиваются в Россию, акклиматизируются здесь.
Лада Гранта и Веста по-прежнему стоят дешевле всех китайских машин, но некоторые производители из КНР стали очень мощно напирать на самый массовый сегмент покупатели.
Изворачиваются, как могут, чтобы сохранить цены или даже опустить их.
Кто же сейчас самый опасный конкурент для АвтоВАЗа?
Это Haval. И есть 5 причин, почему это не просто пустые слова.
1) Держится в пятерке самых популярных моделей. Haval Jolion постоянно «висит на хвосте» у Гранты и «Нивы», занимающих первые две строчки. Иногда, правда, он откатывается на четвертое место, уступая Chery Tiggo 7 Pro.
В июне Jolion взял бронзу. А всего за полгода было реализовано 19 809 таких кроссоверов.
2) Есть свой завод. Свои машины Haval не просто собирает по методу «прикрути колеса», а выпускает по полному циклу. На собственном заводе в тульской области, что не менее важно. При желании предприятие может выпускать свыше 150 000 автомобилей в год.
3) Вскоре будет полная локализация. Сегодня увидел новость о том, что скоро рядом с основным заводом построят ещё предприятия для производство моторов, коробок передач, деталей подвески и т. д.
То есть, Haval может стать даже более российской маркой, чем сам АвтоВАЗ.
4) Всякие разные программы поддержки и акции. По-моему, Haval стал первой маркой, чью модель можно купить в ...банковском приложении. Да, речь снова о «Джолионе». Это не реклама, но заказать автомобиль реально можно через Тинькофф банк со скидкой.
5) Цены. Есть у Haval в России модели и дороже 3 миллионов рублей, но они всё же хотят побороться напрямую с Вестой.
К примеру, недавно завезли новый кроссовер Haval M6, который стоит меньше двух миллионов. О нём подробно можно прочитать ниже.
Конечно, Веста ещё дешевле, но выбирая китайца вы получаете целый RAV4 (по размерам).
Итак, что думаете, товарищи? Навяжет Haval АвтоВАЗу жесткую конкуренцию?
Советую посмотреть:
Наконец-то в РФ появился нормальный семейный SUV. По размерам с RAV4, но дешевле «Москвича»
Россия не автомобильная держава? Она никогда и не пыталась ею стать
Почему Китай смог поднять свой автопром, а Россия нет: в чём наша главная проблема?
Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. Самые свежие новости, заметки о редких моделях и шпионские фотографии. Лучшее из мира нашего автопрома.