1 сентября в Северной столице вступят в силу новые правила для такси. Перевозчики обзаведутся единым стилем, а все водители попадут в базу. Рассказываем, как это скажется на безопасности, ценах и проблемах с нелегалами за рулём, по мнению экспертов.
Начала осени в этом году ждут не только школьники и их родители — 1 сентября в Северной столице стартуют серьёзные перемены в системе такси. Так появится единая информационная база с водителями и машинами. А сами автомобили начнут переходить на новый фирменный стиль — белый с жёлтой полоской.
Касательно последнего пункта, это произойдёт не в одночасье. Планируется, что переход на единый стиль займёт около пяти лет.
Впрочем, эксперты полагают, что это всё лирика. А что действительно нужно петербургскому такси, так решение проблем нелегальных водителей и обеспечение безопасности пассажиров.
Я жду, что агрегаторы будут брать больше на себя обязанностей в области обеспечения безопасности перевозки людей. Надеюсь, жутких историй, когда на такси увозили в лес или обворовывали ночью, будет меньше.
— выразил надежду руководитель общественной организации СПБ.АВТО Святослав Данилов в беседе с "КП-Петербург".
Кстати, в числе перемен запрет на подачу такси на вокзалах и в аэропорту, за исключением специально отведённых для этого мест. Такое решение было принято не для того, чтобы люди страдали с тяжёлыми чемоданами, а чтобы таксисты не завышали цены.
Впрочем, эксперты считают, что это хорошо. Не придётся бегать по всему Пулково в поисках машины.
А теперь о ценах. Автоюрист Дмитрий Славнов считает, что они подрастут. Роль в этом могут сыграть возможные требования к экологическому классу, страховке водителя. Он считает, что все эти затраты лягут на карманы пассажиров.