Десять лет назад я начала преподавать в замечательном Санкт-Петербургском техническом колледже управления и коммерции. Мне дали период – полгода, чтобы вникнуть в сложный учебный процесс, изучить учебно-методическую документацию – рабочие программы, контрольно-оценочные средства. Была очень большая педагогическая нагрузка. Руководство колледжа ввело балльно-рейтинговую систему. Занятия в две смены, часто с девяти утра до восьми вечера.
Моя коллега, с которой я тогда работала в паре, решила, что смело может передать весь свой объем работы мне, видимо, как новобранцу. Я получила замечательное письмо, из которого узнала, что должна сделать первое, второе, третье и так далее… Чудесные пункты, с которыми связана деятельность коллеги. Письмо было подписано “The Head Teacher” (директор, завуч), что меня удивило, потому что коллега была таким же преподавателем, как и я, не моим руководителем и не председателем предметно-цикловой комиссии иностранных языков.
Не долго думая, я ответила тоже письмом, официальным – научилась составлять образцовые письма, когда получала дополнительное образование офис-менеджера: «Уважаемая …., в соответствии с распоряжением председателя ПЦК иностранных языков приступаю к разработке программной документации с 13 января, через 6 месяцев.»
И подписалась.
The Best Teacher of All Times and Nations (лучший преподаватель всех времён и народов).