Laguna 69
Погода давала мне послабления, давала, а тут, напоследок решила проучить: показать насколько я всё-таки раздолбай.
Зонтик, купленный в Уануко не доехал даже до Уараса, а дождевик начал расползаться в Ишинке. В итоге к треку Санта Круз от него осталось эдакое мини-пончо : отверстие для головы и два крыла от него отходящие сантиметров по двадцать. С ним я прошел трек, а вот на лагуне меня накрыло…
Вообще, когда мне говорили, что в горах погода непредсказуемая, то я спускал все это на известную всем присказку: ну да, непредсказуемая. Утром может быть солнце, а вечером - дождь. Что такое непредсказуемость, я понял лишь здесь, в Западных Андах.
Непредсказуемость, это когда на небе сразу все: в одном углу хреначит дождь, с другой стороны солнце отражается от снежных вершин так, что слепит глаза, с третьей поднимается туман, а с четвертой вообще не ясно, что ждать. И это циркулирует над головой, сменяется каждые 15 минут, будто там на небе кто-то раскручивает барабан "Поле чудес"...
Пару слов про лагуну 69, чтобы дальше не отвлекаться, всё-таки история посвящена ей: вода красивая. Все, больше ни слова.
Так вот.
Все началось с того, что я решил обойти главный вход. Несмотря на то, что мне сказали, что билеты продают раньше, прямо на трассе, на входе в парк, я решил не рисковать и обойти. Благо тропа на карте, да и в реальности тоже, была.
А шла она по вершине горы. Вид - изумительный, один из лучших, на самом деле. В топ-10 входит однозначно. Я думал, что сейчас траверсом проскочу на соседний склон, да быстренько доберусь до лагуны, но нет.
Тропа мало того, что ухнула на пятьсот метров вниз, в каньон, так она ещё и потерялась посреди отвесного склона. Я плакал и матерился, пока спускался, но особенно меня пугало то, что ведь придется возвращаться - там наверху в камнях я оставил рюкзак…
Строго решил: обратно по дороге. Пусть там 11 километров вместо одного, но по дороге.
Спустился и даже сходил на лагуну, но по дороге отчего-то забыл весь пережитый ужас. В голове отложилось только одно: тропы нет. Но и ладно, эка невидаль, первый раз что ли. И полез на склон.
И тут самое главное.
Тропа-то была. Я на ней стоял. И даже на мапсми проверил - сходится. Но нет, б...ь. Я ж помню, что ее не должно быть и попер напролом через эти долбаные заросли парамо.
А ведь ещё дождь, помните? Трава эта мокрая, густая. Через сто метров вымокло все до пояса, даже непромокаемые новые секонд-треки опять захлюпали. Примерно тогда же я перестал узнавать местность: холм должен был закончиться небольшим мутным озерцом, но внизу вырос каньон и тянууулся он… Черт знает куда.
Посмотрел на карту и, конечно же, убедился, что дурак-то я, а не весь мир, как казалось сто метров назад. Внизу я просто забыл перейти ручеек, который и журчал теперь метрах в пятидесяти внизу и все эти хождения по мокрым зарослям были абсолютно бессмысленны…
К слову, тропа оказалась вполне достойной и поднялся я даже быстрее, чем спустился.
Конечно, когда вылупив глаза мчишься вниз по склону ничего удивительного, что тропа иногда убегает из-под ног… Это место запомните, тут должно быть одно отступление, но пост получился длинным, поэтому я расскажу его завтра.
Так вот, пока поднимался, Белогорье засияло. Наконец-то открылась главная вершина местности - двугорбая гора Писко, недотягивающая до шеститысячника, но такая красивая!
Пока собирал рюкзак, согрелся и почти обсох, пока шел до дороги (метров сто), ливанула такая гроза, что опять успел весь вымокнуть…
На дороге я упаковал рюкзак в заранее купленный прочный полиэтилен, а сам скрючился под огрызком дождевика… Дождь все не кончался.
На серпантине вдалеке мелькнула машина, но серпантин там такой, что его даже со змеёй не сравнить - ни одна змея так не выгнется. В общем, понять в какую сторону едет автомобиль, на нем совершенно не понятно. Я чуть в Бога не поверил, ее ожидая, ведь на такой глухой трассе встречу с авто можно ждать часами…
Через минут двадцать автомобиль до меня всё-таки доехал. Это был пикап, с пустым кузовом! О, удача!!! Но эти суки просто взяли и проехали мимо. Тут уж я не сдержался… Показал им никарагуанскими жестами все, что знал, все, что о них думаю. И они остановились!
Следующие сорок километров до цивилизации мы ехали 2,5 часа. Ощущения езды в кузове пикапа в проливной дождь на высоте в 4000 метров, просто не передаваемые. А ещё позади меня на стойке висел огнетушитель и едва я начинал забываться он со всей дури бил меня по затылку… Но я был счастлив, ведь как бы и то ни было, я вырвался из горных дебрей и ехал в город!
Я пишу эти строки на самозахваченной стройки в Юнгае. Крыши нет, дождь льет и сырая палатка, наверное, не сможет долго спасать от влаги... но это самое лучшее, что я сумел найти.
Завтра возвращаюсь в Уарас. Надеюсь, хоть в этот раз все пройдет без приключений.