Алексей Жур ещё раз поделился приятными воспоминаниями о службе в ВВС: "Ещё про спирт. На складе был, не особо много, но больше чем у кого-то ещё. На каждый "Антей" в месяц было положено по пять литров.
Их на аэродроме было больше двадцати самолётов. По мелочи ещё выдавали на кислородную станцию, на три Ан-12, ещё куда-то. Командир этим заведовал, так что всех подробностей не знаю.
Ездил на спиртозавод куда-то в Москву раз в полгода. Привозил несколько бочек и хранились они в "спиртбудке". Ключи и печать от которых он никому больше не давал. Но разговор будет не об этом.
Топливо к нам привозили по железной дороге. По каким-то древним нормам шестнадцать цистерн полагалось выкачивать за два часа. Это было нереально. Когда один раз спросил своего начальника, почему так, он ответил, что топливо должны качать не два насоса, а все три, которые предназначались для этого.
Насос качал 120 кубометров в час. К каждому насосу был электродвигатель на 55 кВт, таких здоровых двигателей я до этого не видел. Третий насос был задействован на перекачке топлива внутри склада.
Чтобы переключить его на слив из цистерн, нужно было открутить-закрутить кучу задвижек, что никогда никто не делал. Но и с ним, думаю, вряд ли бы в два часа уложились. 3х120=360. 16 цистерн, пускай даже по 50 кубов это уже 800. Чаще всего цистерны были от 60 до 80 кубов.
А ещё шланги подсоединяли около часа. Не всегда люди на складе были, из роты идти, переодеваться и т.д. плюс ещё где-то полчаса, отсоединять шланги минут пятнадцать. И, чтобы железная дорога не налагала штрафов, после каждого слива дежурный офицер или прапорщик брали два литра спирта, садились в машину и ехали на весовую железной дороги.
Ставили им "магарыч" и там отмечали, что всё "ОК". Один раз прапорщик то ли поспорил, то ли забыл поделиться с весовщицей и она ему насчитала сутки простоя за одну цистерну. Тогда бензин скачивали.
Полгода с его зарплаты высчитывали сколько-то рублей, кажется, по десятке. Зарплата у него была где-то между 120 и 130 рублей. Он жаловался несколько месяцев. Ни за что деньги дерут. До сих пор не знаю, то ли он сам накосячил, то ли с весовщицей не договорился по какой-то причине.
Несколько раз "паровоз" сносил закрытые ворота заворачивая металлические трубы в замысловатые фигуры. Поэтому эти ворота никогда не закрывались. Так же было с перекидными мостиками на эстакаде.
Забудут солдаты убрать их или не успеют, потянут цистерны назад и всё пропеллером скручивается. Ходить потом труднее было и не выпрямишь. Нечем. Высоко и в воздухе…».
Подписаться или поставить лайк – дело добровольное и благородное…