Сегодня метрополитен в Пекине - самый большой на планете по объемам перевозок и один из мировых лидеров по протяженности и числу станций. А ведь менее 20 лет назад подземка в столице Китая не входила даже в двадцатку рекордсменов. Сегодня поговорим о том, как вип-метро, недоступное для простых смертных, за короткий срок превратилось в самую популярную у пассажиров систему в мире. В Пекине я впервые оказался 19 лет назад в 2004 году. В то время основным видом транспорта на главных магистралях был велосипед. Но и подземка тоже существовала. Правда линий было всего три. Я специально спустился под землю, чтобы увидеть эти легендарные сооружения. Дело в том, что метро в столице Китая многие годы было недоступно для рядовых пассажиров: пользоваться им было дозволено только военным и партийным чиновникам. Первую линию строили в середине 1960-х, с учетом опыта московского метро. К тому времени отношения между СССР и КНР разладились, и советских строителей к стройке не привлекали. Открылось м
Тайное метро для элиты: секреты пекинской подземки
19 июля 202319 июл 2023
232
2 мин