Может быть, героиня этой статьи была, на самом деле, не самой красивой из рода Романовых, да и происхождение у неё было не совсем «чистое». Но так уж стереотипно считается, что Наталья Палей – самая прекрасная женщина из монаршей семьи.
Что не так с происхождением
Отец нашей героини был стопроцентным Романовым – братом Александра Третьего и, соответственно, дядей императора Николая Второго.
Павел Александрович Романов никогда не претендовал на престол, не думал о власти. Его это всё не интересовало. Он жил в достатке, числился на военной службе, увлекался женщинами и любил повеселиться.
Женился этот человек довольно поздно – в 29 лет. Он, как полагается, взял в супруги себе женщину статусную – греческую принцессу Александру Георгиевну. Жена была моложе мужа на 10 лет, чуть полновата и не очень красива. Однако она родила Павлу Александровичу двоих детей. Правда, вторые роды привели к тому, что Александра ушла из жизни. А сына удалось спасти.
Павел Александрович долгое время и не думал жениться, но потом влюбился в супругу своего подчиненного – Ольгу Пистолькорс. Ольга Валерьяновна была матерью троих детей. Однако муж дал ей развод. Возможно, потому что не мог соперничать со своим начальником, да еще и с представителем рода Романовых.
Но Павел Александрович не мог жениться даже на разведенной Ольге Валерьяновне. Это не соответствовало нормам. Пришлось влюбленным уезжать в Италию, где они и оформили брак.
Николай Второй же в России наложил арест на всё имущество дяди. Но Павел Александрович с новой супругой не бедствовали.
Позже эта пара была прощена. Николай даже даровал им титул князей Палей.
На свет появились дети. В том числе и наша героиня – Наталья (Натали) Палей.
Однако счастье было не таким уж долгим. Большевики расстреляли Павла. Ольге с детьми удалось бежать за границу.
Во Франции
Ольга с дочерями не бедствовала. А Натали Палей и вовсе чувствовала себя прекрасно. У её сестры Марии Павловны было собственное ателье. Брат Дмитрий (единокровный) завёл знакомства с Коко Шанель. Сама же Натали стала манекенщицей, хотя этот статус ей самой казался слишком легковесным.
У Палей во Франции было несколько довольно известных мужчин:
1. Замуж она вышла за модельера Люсьена Лелонга. Есть версия, что этому поспособствовала Коко Шанель. Лелонг не интересовался женщинами – по слухам. Якобы жена ему была нужна как ширма. При этом жизнь Натали улучшилась. У неё появилось много денег, муж шил для неё лучшие наряды.
2. Приписывают Палей и годичный роман с Жаном Кокто – художником, писателем, режиссером, драматургом. Про этого человека тоже говорили, что он имеет нетрадиционную ориентацию, но якобы для Натали сделал исключение.
В 1933 году Палей, оставаясь супругой Лелонга, уехала в Америку, где встречалась еще с несколькими всемирно известными мужчинами.
В Штатах
Натали снималась в Голливуде, но не смогла там построить полноценную карьеру. Да и, как представляется, не сильно хотела. В Голливуде для неё была важна, как сейчас говорят, «тусовка». Натали Палей завела массу полезных знакомств там.
Наталья Александровна все же развелась с модельером Лелонгом и стала в 1937 году супругой бродвейского продюсера Джона Уилсона, который, как говорили, тоже имел нетрадиционную ориентацию. То есть, был заключен ещё один, по сути, фиктивный брак.
А вот отношения с Антуаном де Сент-Экзюпери были самыми настоящими, самыми искренними.
А еще одним возлюбленным Натали был Эрих Мария Ремарк. Он интересно писал про Палей:
«Красивое, чистое, сосредоточенное лицо, длинное тело — египетская кошка. Вначале возникает ощущение, будто ты влюбился в пуму...».
Экзюпери погиб в 1944-м. А с Ремарком Натали рассталась в 1951-м.
После этого жизнь красавицы была уже не такой яркой и радужной. У Палей, кроме красоты, пожалуй, ничего не было. Она родилась в 1905 году. Соответственно, в 1951-м ей было уже 46. Не так уж много. Но и немало. Юность, молодость – всё это было позади.
В 1961-м ушел из жизни Джон Уилсон. Палей осталась одна, без какой-либо поддержки. Но еще 20 лет она прожила. В 1981 году, когда Наталье Павловне было 76, она сломала шейку бедра и сильно из-за этого расстроилась. Женщина стала маломобильной. Но она не хотела ни для кого быть обузой, о чем и написала в своей предсмертной записке.