За прошедшие 2 года интерес к фирменным подарочным сертификатам вырос, при этом 60% аудитории здесь составляют женщины — такими данными делится в своем исследовании компания Digift. Средняя стоимость подобного подарка в России на текущий момент составляет 4 401 рубль.
Давайте разбираться, стоит ли вам добавлять подарочные сертификаты в ассортимент и как сделать это с максимальной выгодой.
Преимущества для бизнеса
Подарочный сертификат позволяет предпринимателю получить деньги еще до того, как он оказал услугу клиенту. Это главное преимущество такого продукта. Но есть еще много других выгод, которые можно получить:
Возможность расширить аудиторию. Если сертификат в ваш магазин получает человек, который не был вашим клиентом, и ему понравится ваш товар или услуга, то есть большая вероятность, что он останется с вами надолго.
Рост продаж. Как правило, обладатели сертификатов в среднем доплачивают 34% от их стоимости, чтобы совершить покупку на большую сумму. А еще около 30% обладателей подарочных карт и сертификатов никогда ими не воспользуются.
Повышение лояльности к бренду. Обладатели сертификата чаще всего настроены более лояльно, и с такими людьми проще выстраивать долгосрочные отношения. А постоянные клиенты имеют возможность таким образом порекомендовать ваш бренд своему окружению.
Чего хотят клиенты
По результатам опроса компании «КонтурМаркет», для покупателей сертификатов есть несколько моментов, которые они ценят больше всего:
- для 84% опрошенных важно, чтобы можно было купить сертификат на любую сумму;
- 80% хотят иметь возможность приобрести сертификат в электронном виде;
- для 76% важно, чтобы у сертификата был длительный срок действия;
- 35% хотелось бы иметь возможность сделать такой подарок уникальным, например, выбрать картинку или написать текст.
Помните об этом, когда будете добавлять сертификаты в свой ассортимент.
Рынок подарочных сертификатов России
Безусловно, лидируют сертификаты в категориях «Одежда, обувь, аксессуары» и «Косметика и парфюмерия», но суммарно они занимают всего 29% рынка. Ситуацию в целом можно оценить по диаграмме:
Почему стоит добавить сертификаты в ассортимент
Посмотрите на свой бизнес глазами клиента и подумайте: хотелось бы вам получить подарочный сертификат в свой магазин? Какие товары или услуги вы можете продавать таким образом?
Чаще всего подарочные сертификаты не требуют больших вложений на этапе внедрения, но при этом служат инструментом увеличения дохода магазина, особенно в праздничные периоды. Не все клиенты знают, что хотят подарить, а сертификат упрощает им эту задачу.
Какие сертификаты можно добавить
Практически любой магазин может предложить клиентам подарочные сертификаты на свои товары или услуги. Если уже продаете на Flowwow или только планируете расширять бизнес, то проанализируйте свой ассортимент, загляните к конкурентам в поисках идей и разместите сертификаты в отдельной категории.
Даем вам подсказку по товарам и услугам из категории «Подарочные сертификаты»:
- сертификаты впечатлений: фотосессии, посещение театра, спа-программы и многое другое;
- образовательные сертификаты: курсы и мастер-классы, где вы можете обучать клиентов своему любимому делу — печь торты, собирать букеты, лепить посуду из глины;
- сертификаты на товары из вашего магазина: косметика, парфюмерия, декор, сладости и т. д.
Уже сейчас для клиентов Flowwow доступны сертификаты в подкатегориях «Образование», «Путешествия», «Еда и напитки», «Дети», «Покупки», «Развлечения», «Здоровье и фитнес», «Медицина», «Услуги». Список пополняется в зависимости от появления новых предложений. Регистрируйтесь, размещайте сертификаты и привлекайте новых клиентов!