7.
От внезапной ужасной догадки внутри похолодело. Лариса сорвалась с места и побежала в квартиру. Нужно было срочно позвонить в поселок. По этому номеру она не звонила уже много лет, но пальцы уверенно набрали телефон родного дома. Пять длинных гудков, шесть, семь… Трубку никто не снимал. На двадцатом Лариса сдалась. Еще несколько раз за вечер она звонила и звонила, но безрезультатно. А потом приехал Тимур. Вот поэтому она сегодня такая потерянная, Лариса на секунду замолчала, переводя дух.
Начало про Ларису и Анюту здесь:
- Есть ли смысл ехать в поселок, раз никто не берет трубку, значит и нет там никого, - продолжила она, - Понимаешь, я не знаю даже, где искать Анюту! Где она живет я не знаю. А вдруг бабушка… - она разрыдалась вновь, - Нет! Нет, не может быть! Неужели она могла так поступить со мной и не сказать, что с бабушкой что-то случилось?! О боже мой, нет!
Тимур, как могу успокаивал Ларису, а она говорила и говорила. Эта исповедь была нужна ей больше, чем Тимуру. Сейчас она просто говорила вслух сама с собой. Говорила о том, как была неправа, какой глупой она была, сколько натворила ошибок и отвернулась от родных. Ни разу не сделала первый шаг, а ведь бабушка приезжала. Бабушка оставляла между ними ниточку, а она… Хотела доказать, что справится и без них. А теперь, что делать теперь?
- Надо ехать в поселок. Прямо сейчас, - сказал Тимур, - Чего ждать? У соседей узнаем на крайний случай, где искать твою сестру. А может бабушки просто не было дома или телефон отключен.
Они решили заехать прежде к Ларисе домой, чтобы предупредить мать о поездке и наказать ей следить за Владиком.
Звонить в звонок Лариса не стала, было поздно и сын мог уже спать. Достав было ключи, она заметила, что дверь не заперта. Вместе с Тимуром они вошли в прихожую. Кто-то разговаривал. На их маленькой кухне, прислонившись к стене, стояла Анюта и что-то быстро-быстро говорила матери. Увидев Ларису, она замерла на полуслове.
- Что? Что с бабушкой??? – Ларисе казалось, что она кричит, но вышел только сдавленный хрип. Голос сел, отказываясь повиноваться.
- Она в больнице, - выдохнула в ответ Анюта, - Всё плохо…
Сёстры шагнули друг к другу одновременно и в следующую секунду, казалось, исчезли прочь все эти годы друг без друга, растаяли горькие обиды и они стали прежними. Но так только показалось. Выплакавшись друг у друга в объятиях, спустя несколько минут они, неловко отстранившись, вновь вернулись в настоящее.
…Бабушка заболела несколько месяцев назад и долго тянула перед походом к врачу, мол, вот отлежусь и само пройдёт. В конце–концов Анюта заметила, что что-то не так и отвезла её в больницу. Обследование было не быстрым, состояние ухудшалось. Собрав целый ворох анализов, врачи развели руками: запущенная форма рака… плюс солидный возраст, куча болячек в анамнезе, лечения она может и не выдержать. Можно лечить и победить, что маловероятно, лечение будет токсичным, его и молодые-то переносят не всегда, нужно быть готовым к худшему. Можно не лечить, но тоже приготовиться к худшему. Оба варианта надежды не давали, но врачи ни на чем не настаивали, оставляя выбор за бабушкой. Она предпочла оставить всё как есть и ни в какую не соглашалась на Анютины уговоры попробовать лечение.
- Пожила я уже, моя милая. Как никак, а девятый десяток к концу подходит, - стояла на своём бабушка, - Куда уже мне небеса гневить, пусть всё идет как задумано. Чего быть, того не миновать.
Время от времени ей становилось лучше, и казалось, что болезнь отступила. А потом вновь все возвращалось с удвоенной силой, и Анюта в очередной раз везла её в стационар.
В этот раз седой уставший врач вызвал Анюту в свой кабинет и плотно притворил за собой дверь. Он сказал о том, что больше врачи ничем помочь её бабушке не могут. Организм имеет свой ресурс, и он не волшебник, хотя и очень хотел бы им быть. Всё, что остаётся – сильнодействующие обезболивающие препараты и близкие рядом.
Анюта сказать такое бабушке не решилась, но та и так всё понимала. Хоть тело и подвело старую женщину, разум её оставался ясным.
- Ты, милая моя, поезжай к Наденьке и Ларисе, позови их ко мне. Увидеться мы должны, нам всем нужно поговорить, нам есть что сказать друг-другу, правда же, моя хорошая? – гладила бабушка Анютину руку своей сухой горячей ладонью.
Анюта молчала и отворачивалась. Когда-то горячая обида на сестру со временем поостыла, оставив горькое разочарование. Разочарование в себе. Имела ли она право поступать так, как поступила? Её ли это было дело? От того своего безрассудного поступка Анюта ничего не приобрела, только потеряла. Потеряла семью, потеряла сестру. Стоила ли первая девичья влюбленность таких потерь?
Какой же недальновидной и неумной она была тогда, в свои восемнадцать. Думала, что Аркадий оценит её честность и наконец обратит на неё внимание. Поймет, что ему нужна она, Анюта, порядочная и чистая, не чета Ларисе. Но жизнь посмеялась над её мечтами.
Аркадий тяжело переживал разрыв с невестой и в первое время живо откликнулся на повышенное внимание Анюты. Ей казалось, что их общение даже в какой-то момент станет тем, чего она и хотела. Но каждый раз при встрече она по десятому кругу слушала, как ему плохо, как его ничего не радует, как в каждой встречной-поперечной он видит свою единственную Ларочку. А однажды, выпив сверх меры, Аркадий и вовсе обвинил Анюту в том, что она сломала ему жизнь. Вполне возможно, что она всё выдумала из-за своих чувств к нему, а он дурак поверил, а теперь уже ничего изменить нельзя. Наутро он принялся извиняться, но сказанное отрезвило Анюту. Больше с Аркадием они не пересекались. Краем уха спустя несколько лет она узнала, что он закончил учебу и уехал на стажировку за границу да так там и осел, став хорошим детским хирургом.
Анюта на удивление очень быстро рассталась со своей влюбленностью в Аркадия. Немного пострадала, как и положено нежным барышням, а потом с головой нырнула в учебу и студенческую жизнь, где не было место страданиям. Какое-то время о сестре она и не вспоминала. Ну как не вспоминала, знала, что та живет в городе и моет полы где-то в магазине. Изредка мать приезжала в поселок и привозила новости о Ларисе. Анюта или слушала их вполуха или не слушала вовсе. У неё была своя интересная жизнь, и жизнь сестры в то время её волновало мало.
Она встретила хорошего интересного парня, с которым у них случилась взаимная симпатия, чуть позже переросшая во что-то настоящее и теплое. Когда встал вопрос о свадьбе, Анюте и в голову не пришло приглашать Ларису. Они в ссоре, давно не общаются. Лариса их знать не хочет, даже в поселок не приезжает. С чего бы это её звать? Матери вообще доверия нет, опозорит только в путь. Бабушка настаивать не стала, на том и порешили. И только в самый разгар веселья накатила на Анюта необъяснимое сожаление. Ей так остро захотелось, чтобы здесь, в этом зале, была бы Лариса. Чтобы сестра увидела её такую красивую в этом белоснежном платье, такую счастливую, такую, какой Ларисе никогда не стать. Потом, устыдившись своих мыслей, Анюта запоздало подумала, что всё-таки стоило пригласить сестру. Но изменить уже ничего было нельзя. Она отпила глоток шампанского из тонкостенного высокого фужера и улыбнулась мужу. О том, что она с лихвой расплатится за своё давнее предательство, Анюта в тот момент даже и не представляла.
Продолжение уже здесь
Если хотите прочесть на канале и свою историю, то можете связаться со мной. Я напишу её для вас абсолютно бесплатно и анонимно :)