3.
Лена потрясенно молчала. Она понимала, что нужно что-то сказать, как-то отреагировать, но услышанная новость буквально оглушила её. Мысли неконтролируемыми вспышками возникали одна за другой и было что-то еще, что пока она не могла идентифицировать. Может быть обида? Или ревность? Немного злости и раздражения за то, что их спокойная размеренная жизнь теперь взбудоражена появлением этой другой дочери.
Начало про Лену тут:
- Ле-е-ен? - недовольно протянула мама, - ну ты чего молчишь? Ты здесь вообще?
- Да здесь я, здесь. Просто в шоке немного
- Да я сама второй день в себя прийти не могу. А он видишь, как считает, мол, говорить не о чем! - мама уже успокоилась, промокнула глаза уголком полотенца и принялась собирать со стола посуду - Вот что делать мне с этим теперь? Я не хочу никаких её приездов!
- Да, я тоже считаю, что тебе это не нужно. Запретить ему встречаться с ней мы не можем, конечно. Уж если он что решил, то сделает. В этом я не сомневаюсь. Но в дом нечего приводить. – Лена немного помолчала и продолжила, - Пусть вон в городе встречаются, где-нибудь в кафе. А ночевать - гостиниц полно. Я так считаю, мам.
Они еще немного посидели, обсуждая план действий. Или уже скорее план-противодействие предстоящей отцовской встрече. Решили подключить для вразумления и Виктора, брата Лены, чтобы с отцом поговорил.
Открыто обсуждать с отцом возникшую ситуацию Лена не решилась. Такое у них было не принято. Поэтому, когда пора было уходить, она коротко постучалась в закрытую дверь:
- Пап? Не спишь? - и заглянула в спальню.
Отец сидел за столом, щелкая кнопками ноутбука.
- Поехала я…
- Давай, Елена Васильевна, хорошей дороги! – поднял руку отец, прощаясь, - Доедешь позвони!
Она не позвонила. Спохватившись уже перед сном, написала короткое сообщение в мессенджере и долго потом ворочалась, пытаясь уснуть. Сон не шел. Зачем объявилась Зоя? Целая жизнь, считай, прошла. Поздно наводить мосты, да и какие могут быть мосты между чужими людьми? Чего она хочет от отца, сама уже давно мать и без трех минут бабушка? Лене не верилось во внезапно нахлынувшие родственные чувства незнакомой сестры, взяться им было неоткуда.
Что же касается отца, то все тоже выглядит довольно странно. Не общаться со старшей дочерью, судя по маминым словам, это было полностью его решение. Он ведь мог поступить иначе. И тогда Зоя присутствовала бы в их жизни с самого начала, возможно даже они могли бы дружить, стать настоящими сёстрами. Что сегодня может предложить Зое отец, по сути больной пожилой человек? Свои извинения и сожаления о неверном решении в молодости? Так он их уже озвучил в переписке и ехать для повторного прослушивая казалось Лене неразумным.
Виктор на новость об объявившейся сестре отреагировал гораздо спокойнее. Во встречу не верил, считал, что две недели переписки ничего не значат, слишком маленький срок для того, чтобы делать выводы.
- Не буду я с ним разговаривать на эту тему. И ты туда не лезь, Лен. Сами разберутся, не маленькие. Дайте вы отцу пар выпустить, повиниться, пеплом голову посыпать и на этом успокоиться.
- Хорошо бы, если на этом он успокоится.
- Нет, ну а что тебя еще беспокоит? Живет она за тысячи километров. Ну приедет один раз: первый и последний.
- Ты и наследство готов с ней делить?
- Какое такое наследство? – опешил Виктор, - Ну уж до этого не дойдет. Наверное…
- Надо, Вить, смотреть правде в глаза. Придёт и такое время. И что мы ей на блюдечке с голубой каёмочкой все преподнесём?
А преподносить было что. Родители всегда жили крепко. Отец работы не чурался, долго работал и на пенсии. Только когда нога уже стала совсем подводить – ушёл. Свой добротный дом, просторная дача на одном из лучших участков, хорошая машина, вклады в нескольких банках – да многие и половину из этого за всю жизнь не нажили. Положа руку на сердце, делиться с Зоей, когда подойдет срок, совсем не хотелось.
А в доме родителей обстановка накалялась. Мамино предложение встретиться с Зоей на нейтральной территории, за пределами их дома, отец принял в штыки. Он желал не только встретиться со старшей дочерью, но и ввести её в семью, познакомить их всех.
- Да ты знать её не знаешь, - возмущалась мама, - Ну как можно человека сразу в дом вести? Ну и что, что дочка? А кто она? Чем живет? Чем дышит? Да и детей зачем в это втягивать. Они может и не хотят с ней знакомиться.
- Нормальный она человек. Обычный, - кипятился отец, - А детям ты меньше в уши лей. Знаю я твою тактику!
...В тот день отец позвонил Лене ближе к вечеру
- Ну что, Елена Васильевна, принимай поздравления, - коротко гоготнул он, - Ты теперь официально бабушка! А я, стало быть, прадед!
О том, кто его так осчастливил, отец не сказал. Но последние события сомнений не оставляли. Зоина дочка, судя по всему, родила первенца. Это был первый раз, когда отец упомянул между ними Зою, пусть и вот так косвенно.
- Ну поздравляю тебя, прадед! - Лена попыталась придать голосу радость, - Только бабушкой официально я стану, когда мой сын решит меня бабушкой сделать...
- Да от вас не дождешься, что от твоего, что от Витькиных, - отмахнулся отец, - Вот хоть старшая порадовала, так порадовала! - как ни в чем ни бывало заявил он, - А что не спрашиваешь, чья ты бабушка? Мальчика или девочки?
- Ну и чей ты прадед? - вывернулась Лена. Этот разговор был ей неприятен, но закончить его сама она не могла.
- Мальчишка, Лен! Мальчишка у нас родился! И знаешь, как назвали?
«У нас… надо же», усмехнулась про себя Лена, а вслух спросила:
- И как назвали, пап?
- Василием! В честь прадеда - вот как! Василием!
Продолжение уже здесь:
Если хотите прочесть на канале и свою историю, то можете связаться со мной, и я напишу её для вас абсолютно бесплатно и анонимно :)
Другие мои рассказы можно почитать здесь: