Сборы были, как всегда, недолгими – просто вечером покидала вещи в рюкзаки согласно списку, который набросала накануне карандашом на каком-то черновом листочке. Двенадцать часов дороги за рулем, и мы на месте – в Таганае. Сама наша экспедиция длилась десять дней и носила цели геологические и биологические. Мы очищали скальные обнажения, искали контакты плит и пород, а потом исследовали малое болото на предмет неизученной флоры и фауны. О самой работе писать не буду – это будет не интересно.
Каждый день мы выходили на маршрут с лопатами, планшетами, кисточками и, конечно, фотоаппаратом. Так как народа было много и, потому было много шума, ничего эдакого особенного сфотографировать не удавалось.После того, как заканчивался наш трудодень, мы относили инвентарь на склад и уходили в лес, где нас встречала тишина, горы, курумник и черника.
В таких местах, так непохожих на привычные мне виды (степные), даже пейзажи становятся предметом фотоохоты. Ну а почему бы и нет? Ведь тоже нужно поймать момент, свет, тучу с дождем, чтобы получилась потом красота.
И вот он – лес дремучий! Вокруг все зеленое и тишина. Тишина – это главное, что меня поражает. Изредка птицы попереговариваются и опять тишина. Страшно становится. Больше всего мы боялись заблудиться и встретиться с медведем. Мишку мы не видели, но повстречали лисенка.
Это - лягушонок травяной лягушки. Мы, видимо, попали на берег пруда как раз в те дни, когда был исход тысяч лягушат от водоема в лес. Их было так много, что просто ступить было некуда! Напомнило документальные фильмы про вылупление черепашек в одну ночь, которые все идут в одну сторону. Вот у нас также, но не черепашки, а лягушата.
Это - птенец песчаной чайки. Пока еще совсем глупыш, потому подпустил на поближе.
Только мы подошли к берегу, как из камыша прочь рванула целая флотилия – это кряква и шесть утят.
У этой кряквы остался только один птенец. Остальных растеряла, то есть они стали чьим-то обедом. И сама утка потрепана. Видите, хохолок? Это скорее всего коршун - канюк ей такой ирокез сделал, когда она защищала своих детей.
А вот пара лебедей. Странно, что у них нет птенцов. Неужели они тоже «оплакивают» своих детей?
Там вдалеке плавали гагары чернозобые. У них два птенца и крайне редко бывает больше. Сколько мы не ждали, близко они не подплывали, поэтому сделали фото, как смогли и уходим от пруда.
Долго идем по лесу и выходим к другом небольшому пруду. Здесь все наоборот – пять утят и нет мамки.
Жара стоит, духота такая, что рыба всплыла к самой поверхности воды. Это явление называется термоклин. В небольшом стоячем водоеме вода прогревается и кислород поднимается вверх. В нижних слоях воды жить становится невозможно, там словно все вымирает. Рыбы испытывают асфиксию, открывают рты, чтобы пропустить через жабры как можно больше воды, а значит и кислорода.
Вдалеке важно вышагивает цапля.
Из воды вытащили незадачливую стрекозу, которая умудрилась свалиться в воду, допустив ошибку в расчётах траектории пикировки в погоне за какой-нибудь мухой.
Мы поднимаемся на гору Монблан.
И тут у самой вершины встречаем клестов-еловиков. Милая парочка обедала шишками. Девчуля серая, неприметная, а мальчишка – красный красавчик.
Я думаю, что вы знаете о том, что клесты еще при жизни начинают процесс мумификации себя. Они поглощают за жизнь столько шишек, в которых содержатся бальзамирующие вещества, что потом, когда птичка умирает, ее трупик не гниет. Известны мумии клестов возрастом до 25 лет. Раньше люди даже украшали елки на новый год мумиями клестов. По этой же причине на клестов не охотятся хищники, так как их мясо горькое.
Клесты очень редко спускаются на землю и увидеть их в нижней кроне дерева тоже почти невозможно. Невозможно и посчитать популяцию клестов в одной местности, так как эти птицы кочевники и постоянно перемещаются.
А еще клесты гнездятся зимой. Представляете, в лютые морозы у них появляются птенцы! А все потому, что зимой больше созревших шишек, больше еды, значит птица не замёрзнет. Как видите, со всех сторон птица уникальная, а потому мы так радовались, что она попалась к нам в объектив.
Кстати, на болоте, которое мы исследовали, сын нашел моллюска с прозрачной раковиной. Позже нам написал научный руководитель экспедиции, что этот почвенный моллюск ими признан открытием, так как вид его не определён, и он еще не известен науке. Если все же не определят вид, то тогда ему дадут название, изучат и кто-то напишет диссертацию. Вот так вот!
За десять дней мы прошли ножками больше 250 км по корням, камням, курумам, грязи и скалам. Истерли ноги в мозоли, а мозоли - в кровь.
Устали от леса, где даже небо кажется монеткой и вернулись к нашим просторам. Родина встретила нас потрясающей красотой! Как же я люблю эти грозовые сочетания желтого и сине-серого!
И тут сломался дворник на лобовом стекле, пришлось заменить его носовым платочком)))
Продолжение:
Автор: Кубик
Источник: https://litclubbs.ru/posts/5866-fotoohota-chast-3-ekspedicija.html
Содержание:
Понравилось? У вас есть возможность поддержать клуб. Подписывайтесь, ставьте лайк и комментируйте!
Публикуйте свое творчество на сайте Бумажного слона. Самые лучшие публикации попадают на этот канал.
Читайте также: