Игра, которая всколыхнула русскоязычных блогеров. Люди наигрывают в нее на BGA огромное количество партий. Что ж там такого хайпового. Challengers представляет собой некогда популярную механику автобатлеров. Даже у Dota было что-то подобное с героями из игры.
О чем игра
Механически перенесли круто: у вас есть базовая колода, куда вы 7 раундов докидываете по 1-2 карты из разных типов колод. Некоторые колоды заточены работу с таким же типом карт, некоторые поддерживают другие. Получается всё друг с другом комбится и не комбится. Также есть 3 типа колод, чем дольше играете, тем сильнее карты можете добавлять. В зависимости от количества игроков игра длится 6-7 раундов. При этом игра вас заставляет ограничивать количество разных карт в колоде присутствием скамейки запасных, туда отправляются побитые карты, группируясь с одинаковыми, и если скамейка заполнилась - вы проиграли.
Как играется
Онлайн играется очень залипательно, несмотря на то, что после сборки колоды вы ни на что больше не влияете. Чувство предвкушения, а что же там мне придет, заставляет играть еще и еще. Иногда получаются шикарные комбо, когда нужная карта приходит в нужный момент, а иногда вы горите с того, что карта которая должна была усилить всю колоду выходит последней.
Играть большим составом прикольнее, т.к. встречаешь больше разных колод. Авторы уже анонсировали вторую коробку в серии и предполагаю что тоже можно будет смешивать разные пачки колод друг с другом.
Итого
На мой взгляд получился очень хороший продукт. Эдакий простой подпивасный картошлеп, который куда лучше манчкинов и взрывных котят. Даже некоторым матерым настольщикам играть в него будет интересно.
Проблема таких игр в том, что в них очень быстро втягиваешься, наигрываешь под 50 партий и также быстро остываешь, потому что всё уже видел и тебе нужны постоянные обновления. В онлайн это сделать легко, а оффлайн - не особо.
Лично я словил много флешбеков в сторону Heartstone, когда ты играешь матч за матчем и вот каждый раз хочется еще партейку, а после пары часов потраченного времени получаешь разочарование. Такие игры я предпочитаю обходить стороной. Но иногда готов вовлечься.
Как оно будет играться вживую - не знаю. Чтобы играть большой компанией, нужно будет как-то пересаживаться регулярно, что уже ломает концепцию игры на лайте.
Компоненты выглядят шикарно, но, возможно, чрезмерный фидлинг лишит игру порции этого азарта. Чтобы игра жила - нужно будет плодить коробки регулярно. Смогут ли авторы это делать качественно не растеряв потенциал и интерес игроков - посмотрим.
Искренне желаю удачи серии.
Моя оценка 7 из 10 (по системе bgg)
UPD
Игра получила Kennerspiel des Jahres 2023.
Рад за ребят. Лока будет от ChooChooGames. Если хотите — берите)