Владимир Нусс – анестезиолог по профессии, талантливый предприниматель по призванию. В свои 30 лет он является одним из
основателей заведений «What else?» и «Дом 15» в Туле. Жители и
гости города любят Владимира за его целеустремленность и
трудолюбие. Но как самый обычный студент ТулГУ смог добиться
призвания?
Все началось на третьем курсе, когда к будущему анестезиологу
обратился приятель с предложением открыть собственное кафе. Студенты
сами часто проводили свободное время в подобных заведениях,
поэтому предложение оказалось очень заманчивым. Недолго думая,
Владимир согласился. Так началась история долгого пути к успеху.
«Мы были молодые и голодные»
Открытие собствделаенного оказалось трудной задачей. Чтобы создать
подобное заведение были нужны грузчики, строители, дизайнеры,
официанты и маляры. Денег на все это у бедных студентов не было.
Владимир рассказывает, как сам красил забор и с нуля создавал
дизайн меню. Так он попробовал себя в самых разных должностях,
благодаря чему теперь имеет представление обо всех процессах в
работе заведений и с легкостью сам может заменить любого члена
команды.
Однако деньги нужны не только для найма персонала, но и для
закупки материалов. По словам Нусса, студентам приходилось
воровать кирпичи с соседней стройки, чтобы в заведении была модная
отделка. «Мы были молодые и голодные», - вспоминает
предприниматель состояние своей команды в начале пути.
«Жизнь за последние 20 лет сильно изменилась. Так что не зевайте!»
Владимир Нусс не смог бы добиться успеха, если бы он не был таким
трудолюбивым и усердным человеком. Чтобы не перегореть,
предприниматель пересматривал «Всегда говори «ДА». Этот фильм
помог ему стать открытым всем возможностям, открывающимся на
жизненном пути. Владимир – самоучка. На начальном этапе своего
дела он ничего не знал о правилах ведения бизнеса. Все его знания
основываются на личном опыте. Нусс самостоятельно изучал
биографии успешных бизнесменов, вдохновлялся их историями и
пользовался извлеченными из них уроками.
История Фила Найта, основателя компании Nike, помогла Владимиру
понять, что необязательно покупать рекламу. Иногда достаточно
запустить инфоповод, который создаст «сарафанное радио». Люди
будут рассказывать о твоем продукте, обсуждать его, и информация
будет распространяться все дальше и дальше. Фил Найт, например,
сотрудничал со спортивными командами, чтобы они рассказывали
всем о чудесных кроссовках Nike, которые помогают одержать победу
на соревнованиях.
«Жизнь за последние 20 лет сильно изменилась. Так что не зевайте!»,
- начал свой рассказ Владимир Нусс об Илоне Маске, самом
обсуждаемом в настоящее время человеке. Молодой предприниматель
гордится, что живет в 2023 году, когда популярность набирают не
только актеры и музыканты, но и люди науки. Благодаря истории
Илона Маска Владимир активно пробует свои идеи на практике. Даже
строители ракет не боятся ошибаться, значит и обычный основатель
кафе не должен.
«…Привези бензина, пожалуйста»
Владимир не тратит деньги на рекламу. Он сам себе маркетолог и
SMM-специалист. Нусс привлекает новых гостей не кричащими
заголовками и заедающей рекламой по радио и телевидению. Он
устраивает разнообразные интерактивы и необычные методики
общения с гостями. В его заведениях часто проходят конкурсы
репостов, благодаря которым гости могут выиграть призы, а заведение
получить новых подписчиков в социальных сетях. При прощании гости
слышат не «до свидания», а «до завтра». Эта фраза звучит более
неформально и подсознательно настраивает посетителей вернуться на
следующий день. Официанты могу сидеть за столом вместе с гостями,
пока принимают заказы. Такая практика помогает создать дружескую
атмосферу в заведении. Владимир сам нередко общается с
посетителями, поэтому лично знаком со многими из них. «Мне как-то
позвонил постоянный гость и попросил привезти ему бензина»,
рассказывает Нусс. По его словам, машина заглохла, и больше не к кому было обратиться. Естественно, Владимир не смог отказать в помощи.
«…Если вы умерли не от рака, значит, вы до него просто не дожили…»
Владимир Нусс – успешный предприниматель, арт-директор и просто
интересный человек. Главные принципы работы его команды –
щедрость, честность и простота. «Репутацию нельзя купить!», -
считает Владимир. Можно вложить огромные деньги в PR, быстро
вспыхнуть и также стремительно погаснуть. А можно долго и упорно
развиваться, стремиться к своей мечте, учиться работать с самыми
разными людьми, заводить новые знакомства, совершать ошибки,
делиться опытом и надолго получить признание. «Считается, что
каждый человек умирает от рака. Если вы умерли не от рака, значит,
вы до него просто не дожили. Я немножко перевернул эту мысль: если
вы не достигли успеха, то ещё просто не доработали до него».