Найти тему

Как анестезиолог из ТулГУ стал бизнесменом

Владимир Нусс – анестезиолог по профессии, талантливый предприниматель по призванию. В свои 30 лет он является одним из

основателей заведений «What else?» и «Дом 15» в Туле. Жители и

гости города любят Владимира за его целеустремленность и

трудолюбие. Но как самый обычный студент ТулГУ смог добиться

призвания?

Все началось на третьем курсе, когда к будущему анестезиологу

обратился приятель с предложением открыть собственное кафе. Студенты

сами часто проводили свободное время в подобных заведениях,

поэтому предложение оказалось очень заманчивым. Недолго думая,

Владимир согласился. Так началась история долгого пути к успеху.

«Мы были молодые и голодные»

Открытие собствделаенного оказалось трудной задачей. Чтобы создать

подобное заведение были нужны грузчики, строители, дизайнеры,

официанты и маляры. Денег на все это у бедных студентов не было.

Владимир рассказывает, как сам красил забор и с нуля создавал

дизайн меню. Так он попробовал себя в самых разных должностях,

благодаря чему теперь имеет представление обо всех процессах в

работе заведений и с легкостью сам может заменить любого члена

команды.

Однако деньги нужны не только для найма персонала, но и для

закупки материалов. По словам Нусса, студентам приходилось

воровать кирпичи с соседней стройки, чтобы в заведении была модная

отделка. «Мы были молодые и голодные», - вспоминает

предприниматель состояние своей команды в начале пути.

«Жизнь за последние 20 лет сильно изменилась. Так что не зевайте!»

Владимир Нусс не смог бы добиться успеха, если бы он не был таким

трудолюбивым и усердным человеком. Чтобы не перегореть,

предприниматель пересматривал «Всегда говори «ДА». Этот фильм

помог ему стать открытым всем возможностям, открывающимся на

жизненном пути. Владимир – самоучка. На начальном этапе своего

дела он ничего не знал о правилах ведения бизнеса. Все его знания

основываются на личном опыте. Нусс самостоятельно изучал

биографии успешных бизнесменов, вдохновлялся их историями и

пользовался извлеченными из них уроками.

История Фила Найта, основателя компании Nike, помогла Владимиру

понять, что необязательно покупать рекламу. Иногда достаточно

запустить инфоповод, который создаст «сарафанное радио». Люди

будут рассказывать о твоем продукте, обсуждать его, и информация

будет распространяться все дальше и дальше. Фил Найт, например,

сотрудничал со спортивными командами, чтобы они рассказывали

всем о чудесных кроссовках Nike, которые помогают одержать победу

на соревнованиях.

«Жизнь за последние 20 лет сильно изменилась. Так что не зевайте!»,

- начал свой рассказ Владимир Нусс об Илоне Маске, самом

обсуждаемом в настоящее время человеке. Молодой предприниматель

гордится, что живет в 2023 году, когда популярность набирают не

только актеры и музыканты, но и люди науки. Благодаря истории

Илона Маска Владимир активно пробует свои идеи на практике. Даже

строители ракет не боятся ошибаться, значит и обычный основатель

кафе не должен.

«…Привези бензина, пожалуйста» 

Владимир не тратит деньги на рекламу. Он сам себе маркетолог и

SMM-специалист. Нусс привлекает новых гостей не кричащими

заголовками и заедающей рекламой по радио и телевидению. Он

устраивает разнообразные интерактивы и необычные методики

общения с гостями. В его заведениях часто проходят конкурсы

репостов, благодаря которым гости могут выиграть призы, а заведение

получить новых подписчиков в социальных сетях. При прощании гости

слышат не «до свидания», а «до завтра». Эта фраза звучит более

неформально и подсознательно настраивает посетителей вернуться на

следующий день. Официанты могу сидеть за столом вместе с гостями,

пока принимают заказы. Такая практика помогает создать дружескую

атмосферу в заведении. Владимир сам нередко общается с

посетителями, поэтому лично знаком со многими из них. «Мне как-то

позвонил постоянный гость и попросил привезти ему бензина»,

рассказывает Нусс. По его словам, машина заглохла, и больше не к кому было обратиться. Естественно, Владимир не смог отказать в помощи.

«…Если вы умерли не от рака, значит, вы до него просто не дожили…»

Владимир Нусс – успешный предприниматель, арт-директор и просто

интересный человек. Главные принципы работы его команды –

щедрость, честность и простота. «Репутацию нельзя купить!», -

считает Владимир. Можно вложить огромные деньги в PR, быстро

вспыхнуть и также стремительно погаснуть. А можно долго и упорно

развиваться, стремиться к своей мечте, учиться работать с самыми

разными людьми, заводить новые знакомства, совершать ошибки,

делиться опытом и надолго получить признание. «Считается, что

каждый человек умирает от рака. Если вы умерли не от рака, значит,

вы до него просто не дожили. Я немножко перевернул эту мысль: если

вы не достигли успеха, то ещё просто не доработали до него».

-2

-3

-4