В нулевых все пытались скопировать Бритни Спирс – на каждом лейбле была безголосая симпатичная блондинка, которая, в отличие от оригинала, проваливалась в чартах. Сейчас чаще пытаются повторить успех темнокожих поп-певиц. И пока Рианна считает денежки от своих альбомов (последний из которых вышел 7 лет назад, и это не мешает ей оставаться в топе), другие певицы надеются наскрести хитов хотя бы на одну пластинку. Одной из них стала Рита Ора, и сегодня я предлагаю послушать её новый альбом You & I.
Вся ирония в том, что Рита начинала, как вполне самостоятельный поп-артист. Она сотрудничала с диджеями, выпускала сольные бэнгеры и радовала, может, не особо экспериментальной, но зато цепляющей яркой музыкой. Но потом что-то пошло не так, и из неё стали лепить копию Рианны. После того как Рита сменила лейбл, в её творчестве стало немного больше её самой – но только немного.
Новая пластинка You & I тоже оказалась весьма безликой и неоригинальной. Обычно это компенсируют сильным продакшном, впечатляющими текстами (пусть даже написанными другими людьми) и цепляющими мелодиями. К сожалению, практически ничего из этого Рита на альбоме не презентовала.
Местами на пластинке появляется эстетика танцевальной музыки девяностых, которая мне очень близка и вызывает ностальгию, но этого недостаточно, чтобы сделать альбом сильным. Начинается он с Don't Think Twice – наверно, лучшей песни. Здесь драматичные скрипки приводят нас к цепляющему припеву, и это сочетание печального европопа и струнных напоминает работы Clean Bandit, которые вывели их в топ в 2010-х.
You Only Love Me ещё один сингл и ещё менее оригинальный. Предсказуемая структура, простой текст, стандартный набор звуков: от хлопков до ритма на пианино. Однако сюрприз здесь тоже есть: песня очень монотонная – несмотря на все перемены, остаётся ощущение, что трек недоработанный.
Самой явной заявкой на хит стала Praising You, на которой Рита убила трек Fatboy Slim. Вообще не понимаю этого тренда брать старые мелодии и накладывать на них новый текст, который не делает песню нисколько лучше. Или это способ современным звёздам использовать 100% хит из прошлого, но сделать вид, что они над ним поработали?
После этого ничего интересного на альбоме не происходит. Unfeel It предлагает нам очень знакомую мелодию (но вроде она ниоткуда не украдена) и переработанный голос Риты, следующая Waiting for You – самый дешёвый летний продакшн, который уже лет 10 назад можно было найти на сайтах с бесплатной музыкой для ютуба. Очередной припев из одной строчки дела лучше не делает.
Может, ещё стоит отметить That Girl, где Рита покусилась на Эдди Мёрфи и теперь надеется, что Party All The Time спасёт её. Но до эйфорического оригинала эта версия не дотягивает: Рита звучит утомлённой своими скучными песнями, инструменталка пустая и совсем не динамичная, а переделанные куплеты опять же не блещут поэтическими находками. В итоге вообще не хочется всё время устраивать Пати...
Слушать альбом целиком на ютубе или на споти
В целом у Риты получился невызывающий, неоскорбительный, но ужасно скучный и безликий альбом. И хоть она пытается вернуть себе индивидуальность в музыке и отойти от имиджа клона Рианны, получается не очень, потому что все эти же приёмы использовались сотни раз до неё и в более удачных треках. С таким низкобюджетным альбомом она пытается улучшить свою видимость в развлекательной индустрии, но ещё раз подчёркивает, что она больше «селебрити», чем артистка. Ставлю 2/5.
______________________
Читайте также на моём канале:
______________________
Ещё больше статей о музыке и не только на моём персональном сайте или телеграм-канале. Поддержите меня напрямую!