108K подписчиков

Родовое гнездо-7

5,4K прочитали

НАЧАЛО

Следом за ней вышел Андрей:

– Хорошо дышится после дождя, теперь мы сюда не скоро приедем, дела городские быстро затянут. Да и в домике отопление мы не сделали, упущение с моей стороны, ведь впереди нас ждут невероятно красивая желто-красная осень, но на день приезжать можно, просто надо будет теплее одеваться. А ты уже замерзла? Пойдем в дом думаю, что скоро поедем домой.
НАЧАЛО Следом за ней вышел Андрей: – Хорошо дышится после дождя, теперь мы сюда не скоро приедем, дела городские быстро затянут.

И он нежно обнял Веру, впервые за все время знакомства, и привлек ее к себе, но тут вышел сосед:

– Я поехал, ребята, когда соберетесь сюда, звоните, мы с сыном присоединимся, за ним вышел и его сынишка.

А потом засобирались и они. На обратной дороге все молчали, будто жалея о прошедшем лете…

Через день Вера позвонила Андрею и сказала:

– В субботу, Андрей, мы ждем тебя в гости, мои родители хотят с тобой познакомиться.
– Только меня? – с непонятной тревогой спросил Андрей, – значит про Мишу они не знают?
– Пока нет, – виновато сказала Вера.
– Андрей помолчал, а потом сказал:
– Я думаю еще рано знакомиться, да и занят я, в субботу с соседом встречаюсь, отдам ему проект нашего дома для гостей, зачем ему тратиться, когда есть готовый.

Он опять помолчал и сказал:

Он рад, что все идет у нас идет по плану, я тоже, – скомкав конец разговора Андрей отключился.

Вера сидела молча и думала:

– Вот и все, я обманщица. Я обманула и маму с папой, и Андрея, а главное, Мишу. Зачем я это сделала, почему я сразу не сказала родителям о Мише, почему скрыла. Да и об Андрее ничего никогда не говорила, ведь если бы я его любила, я бы только и знала, что о нем одном говорить, как Ира, моя подруга, она про своего Артурчика всем кому можно и кому нельзя уже рассказала, а я…

Она позвонила Андрею, когда вышла из дома, чтобы сходить в магазин за продуктами, ведь они с мамой и меню праздничного обеда уже придумали. Теперь продукты были не нужны. Вера развернулась и пошла домой, слез не было, она была как будто в ступоре. Открыв своим ключом дверь, она зашла и, не снимая куртки, сразу пошла на кухню:

– Мам, прости, но никакого знакомства не будет.
– Почему? – удивилась мама.
– Потому что я обманщица. Я обманула всех, в том числе и себя.
– Ну если и себя, то ты явно перестаралась А в чем же выразился твой обман?
– Поздно об этом говорить, Андрей меня никогда не простит.
– Откуда ты знаешь?
– Я это чувствую. Он обиделся, нет вовсе не за себя, не за себя, а за Мишу.
– Какого Мишу ? Ты про Мишу ведь никогда не рассказывала? Кто этот Миша, у тебя что, сразу два поклонника было?
– Нет мама тут сложнее, Миша это его сын, ему шесть лет.
– Сын? А сколько же лет твоему Андрею, ты же, как мне кажется, говорила что вы почти ровесники. Ты же радовалась, что он только он в университет поступил.
– Ну да мы с ним ровесники, он старше меня всего на три месяца.
– Что-то ты, видимо, про него не знаешь. Как это в 21 год и уже шестилетний сын.

Но Вера, как бы ее не слыша, говорила:

– Миша хороший, он меня любит, а я его предала. Я предательница, мама, предательница, – и Вера разрыдалась.

Наплакавшись, она чуть-чуть успокоилась.

А мать ей сказала:

– Значит ты его любишь?
– Мам, ты что, как это ребенка не любить? Он же маленький, беззащитный. Я люблю его, а вот так плохо поступила в отношении его. Мам, я просто не подумала, что его тоже надо с вами познакомить, мам, ну почему я такая глупая, – и Вера снова заплакала.

Тут пришел с работы отец и увидел, что они обе сидят заплаканные, а ужина нет. Вера же все повторяла и повторяла, что она предательница. Тут отец прикрикнул:

– А ну успокойся и расскажи все как следует. Откуда этот сын у него взялся?

И пока мать наскоро готовила ужин, Вера рассказала все, что ей рассказывала баба Варя об Андрее. А в конце добавила:

– Дядя Сережа о нем тоже знает, они уже почти два месяца знакомы, дядя Сережа даже ему проект дома делает.
– Проект дома, ты ничего не путаешь? Он что собирается в двадцать лет дом строить?
– Да, – сказала Вера и показала им в своем телефоне фотографию старого дома Андрея и набросок дома, который недавно скинул ей дядя Сережа.
– А откуда у него столько денег, чтобы такой дом построить? Ты хоть представляешь сколько он будет стоить?
– Так он же его постепенно строить будет.
– Ну да, лет десять, сначала будет год деньги зарабатывать, а потом еще год строить, – нервничал Илья Владимирович.
– Они оба разошлись так, что вот-вот поссорятся, – подумала Любовь Викторовна, а потом вдруг громко крикнула:
– Хватит вам ссориться, ответь мне на один вопрос дочь, ты любишь его?

И Вера, глядя на маму, сказала:

– Люблю, и его, и Мишу.
– Значит сейчас пойдем к нему, и вы выясните все, глядя друг другу в глаза. И сразу поймете, любите вы друг друга, или нет. Умывайся и едем, а отец пусть пока доедает и успокаивается, а то тоже слишком разошелся.
– Мы пешком дойдем, это недалеко, – уже спокойно проговорила Вера.

А дома у Андрея была тоже напряженная обстановка. Баба Варя, никогда не видевшая Андрея таким мрачным, не могла понять, что же случилось. Ведь с утра все было прекрасно. И она все-таки вытянула из него причину его недовольства. Он ей все рассказал, заключив свое повествование фразой:

– Баба Варя, она даже не подумала о Мише, значит он ей не нужен, ну тогда и она нам не нужна.
– А ты сам-то о Мише сейчас почему забыл?
– Как это забыл, я помню!
– Если бы ты помнил, то ты бы у него давно спросил, а нужна ли ему Вера, а ты решил сразу и за себя, и за него. В своем ноутбуке ты может быть и умный, а вот в жизни дурак, голимый дурак. Как ты думаешь, нужна ли будет Мише другая женщина, когда он уже привык к Вере, он ее уже можно сказать мамой считает.

И баба Варя ушла на кухню, у нее там что-то готовилось.

Еще больше обиженный Андрей оделся и ушел.

Через некоторое время вдруг им позвонили.

– Мишаня, голубчик, открой, это либо отец вернулся, либо соседка. Она обещала мне пряжу купить, видно принесла.

Миша открыл дверь, перед ним стояли незнакомые люди.

– Вам кого? – спросил он храбро.

Тут Вера, которую он не видел, сделала шаг к квартире.

– Ой Вера, – кинулся Миша к ней, я так соскучился.
– Вера обняла его и сказала:
– Миша, это мои родители, мы пришли в гости.
– Ну тогда заходите, – и он побежал на кухню доложиться бабе Варе:
– Бабуля, это не соседка, это гости к нам пришли.
– Гости, – удивилась бабушка и вышла в прихожую.

Там она увидела Веру и сразу догадалась, что с ней пришли ее родители.

– И я бы на их месте так поступила, ведь молодежь глупая, что раньше была такая, и что сейчас, ничего на белом свете не меняется, думала баба Варя, – глупая, совсем глупая.

Они познакомились и прошли в квартиру.

– А Андрей обиделся на меня и ушел.

И она стала рассказывать гостям,как они с ним "поговорили":

– Вот на это он и обиделся, – воскликнула она, закончив свое повествование, – а я разве не права, ведь не всегда человек такой умный, как ему хочется быть, ведь сколько мы, "человеки", ошибок-то делаем, нет это я не про букву в слове, это я про жизнь, ведь не зря же говорят, что жизнь пройти не поле перейти.
– Да, вы правы, – согласилась с ней Любовь Викторовна.
– Вера, – обратилась баба Варя к девушке, – вы бы с Мишей пока за тортиком сходили что ли, а то ведь мы гостей не ждали.
– Мы сходим, Миша иди одевайся.

Они вышли из подъезда и сразу свернули направо к ближайшему магазину. Андрей стоял на выходе из двора опираясь на металлический заборчик.

– Вера давай его испугаем, – предложил Миша.
– Нет не надо, он и так расстроенный.
– Я знаю почему, – сказал он Вере.
– Почему? – с любопытством спросила Вера.
– Бабуля назвала его голимый дурак. Слово дурак я знаю, а вот почему папа голимый не знаю.
– Миш, а ведь я тоже значение этого слова, не знаю, правда подозреваю, что оно может означать, – засмеялась она, – подожди-ка, я в телефоне все же посмотрю, что же оно означает.

Она быстро нашла нужное слово, еще раз засмеялась и сказала:

– Пошли к папе, только тихонько.

Подойдя к Андрею, стоящему к ним спиной, Вера сказала:

– Привет, мы с Мишей за тортом, ты с нами?

А когда Андрей повернулся, она улыбнулась.

Андрей сделал шаг вперед и обнял ее, пробормотав:

– А ведь и правда голимый, совсем голимый.

И он стал целовать Веру, не замечая, как удивляется Миша.

– Вера, ну пошли, – сказал мальчик, – нас гости ждут, они чаю хотят с тортом.
– Какие гости? спросил у сына Андрей.
– Мои родители – ответила Вера.

Андрей схватился за голову:

– Вот действительно “не разбавленный”, – пробормотал он, вспоминая, что он прочитал о слове голимый.

А через четверть часа они все мирно сидели за столом и пили чай с тортом.

Прошло три года, все семейство Андрея, включая и тестя с тещей и его брата Сергея Владимировича, стояло во дворе и любовалось домом, правда их восхищение предназначалось конкретно только одной его части, ведь дом еще полностью не был достроен. Все с удивлением и восторгом разглядывали мезонин. Сергей Владимирович разглядывая творенье строителей и причисляя себя к ним, в душе восхищался:

– До чего изящно и выразительно получился этот мезонин. У меня вышел почти безупречный архитектурный шедевр XXI века, дом конечно еще не доделан до конца но при заработках Андрея через полгода они уже поселятся в нем, а я в качестве родственника буду приезжать любоваться на мезонин. А ведь я был против этой красоты. Хорошо, что парень меня не послушал.
– И племянница моя счастлива. На свадьбе год назад она была милая и впечатлительная девушка, а сейчас, когда их дочка Лизонька спит в коляске рядом с ней, ее и не узнать, настоящая мать семейства. И Миша от нее не отходит. А теща с зятем прекрасно ладят. А уж про брата молчу, он в зяте души не чает, уж очень удивил он его, начав строительство дома.
– Андрей, давай фотоаппарат, иди рядом с Верой становись, я вас всех сфотографирую, баба Варя, вы с Мишей поближе становитесь, не стесняетесь, а ты братец посмотри на зятя, да также, как он твою дочь, жену свою обними. Люда и Катя, не хихикайте, а то не возьмем вас в жены моим близнецам, Игорь и Наташа, уймите девушек. Павел Николаевич и Ангелина Львовна, уж больно вы серьезны, улыбайтесь, улыбайтесь, все улыбайтесь!

Навигация

Улыбайтесь и вы, мои дорогие читатели, ведь с улыбкой на лице человек, поверьте, выглядит моложе и добрее!

И читайте другие мои рассказы, они у меня всегда со счастливым концом:

Крутые виражи судьбы

Я оправдаю твои надежды

Возвращение любви

Тихое счастье