Разговор с учеником на занятии по каллиграфии.
Мальчик 9 лет (3 класс):
- Я в первом классе терпеть не мог обводить в прописях и вообще писать…
- А теперь?
- А теперь это одно из любимых упражнений!
Некоторым детям нужно чуть больше времени или внимания взрослого, чтобы сформировался навык письма. Если по какой-то причине этого нет, у ребенка из раза в раз получается плохо, результат не устраивает взрослого и конечно же ученик это видит. Так появляется отторжение к деятельности и страх пробовать снова, "всё равно ведь не получится".
Когда в спокойной обстановке и игровой форме ребенок расслабляется и, разобрав элементы из которых состоят буквы, начинает их постепенно повторять, то он видит и чувствует, что всё получается и он тоже всё может. Страх делать и пробовать постепенно исчезает.
Мои правила на занятиях:
+ располагающая атмосфера - в самом начале мы несколько минут говорим о том, как проходит день, если требуется, играем в игры настраивающие на работу;
+ посильные задания - разочаровавшемуся ранее ученику важно видеть свои успехи в деле, следовательно задания должны быть сначала простыми, лёгкими для выполнения и постепенно усложняться;
+ красной ручкой пишет ученик - это ролевая игра, в которой ученик становится учителем и сам проверяет свою работу красной ручкой, что позволяет судить о справедливости оценки.
С любовью к детям, мастерская Играффики 🦒