Чем мне нравится дикая природа, так тем, что, выезжая на очередную фотоохоту, никогда не знаешь, кого встретишь и кого удастся снять.
Так и в этот раз. Нашли мы в мае небольшой заброшенный глинянный карьер. Там как раз кружили несколько пар сизоворонок, занимаясь брачными играми.
Мы место заприметили, и решили в него вернуться, чтобы поснимать этих осторожных птиц, когда они уже сядут на яйца.
Сизоворонки роют себе норы в склонах обрывов, и в них устраивают себе гнёзда.
Есть, правда, одна проблема: сизоворонки живут уже в этом карьере несколько лет, и норы себе роют каждый год новые. При это птицы осторожные, и если ты себя обнаружишь, то могут к норе не прилетать.
Поэтому садиться в скрадок нужно затемно. Но возле какой норы садиться? Нужно ведь знать, какая из них жилая.
Решили заехать накануне, чтобы проверить с фонариком, какие гнёзда жилые. Первая нора была пустой. Мы её проигнорировали. Во второй нашлись птенцы, но она не подходила нам по свету, так как свет на неё падал только к вечеру. Рядом была ещё одна нора и мы заодно решили проверить и её.
Каково же было моё удивление, когда на меня оттуда уставилась пара любопытных жёлтых глаз. Сычи.
Примечательно, что обычно норы сычей выглядят иначе. Они имеют более широкий вход и не такие глубокие. Но в этот раз, похоже, сыч присмотрел себе старую нору сизоворонки и обжил её. Впрочем, позже у меня появилась другая версия.
Раз уж мы были на месте, и свет падал нам на нужный склон, мы быстро обошли карьер, нашли подходящую нам нору сизоворонки на утро, и решили поснимать сычей, так как ближе к сумеркам они должны начать активничать.
Поставили скрадок и стали ждать. Совсем скоро прилетел родитель. Сел сверху на склон обрыва и стал осматриваться.
Неожиданно из щели в метре ниже него показался птенец-слёток, совсем не из той норы откуда мы его ждали. Было удивительно, поскольку норы расположены буквально в десяти метрах друг от друга. Так близко друг к другу обычно сычи не селятся. А предположить, что норы соединены десятиметровым тоннелем было невозможно. Не роют ни сычи ни сизоворонки такие норы.
Родитель улетал и прилетал снова, поочерёдно садясь то над одним входом, то над другим. Хотя трудно сказать, был ли это один и тот же сыч. Или хотя бы одна и та же пара.
Из нашей первой норы через некоторое время, наконец, показался первый сычик. Сколько их там , мы точно не знали, в свете фонарика видели трёх.
Позже из второй норы высыпыло четыре птенца. То есть всего птенцов мы видели семь. В принципе, у сыча может быть до восьми птенцов, так что если подумать, то это мог быть один выводок, трое из которых уже покинули гнездо, и поселились рядом, в старой норе сизоворонки. То есть первая нора, которую мы нашли, не гнездовая, а просто укрытие, которую молодняк использует для укрытия. А родители ещё пока подкармливают их.
Фото я наснимал немного, так как больше был сосредоточен на видео. Есть у меня одна интересная идея для короткометражного документального фильма, и сычи как раз под неё подходят.
К тому же они попадут в четвёртую серию о моих экспедициях, в которой я расскажу о наших съёмках в июле.
Чуть позже стемнело, и мы отправились поспать несколько часов, так как должны были вставать ночью и ехать затемно к сизоворонкам.
Но об этом уже в другом очерке 😉