Найти в Дзене
Анжела Галеева

«Личный кабинет-это благо для пользователей? Или засада для чайников?»

Это статья и последующие публикации (несколько частей)будет посвящена тем людям, которые не являются продвинутыми пользователями сети интернет, социальных сетей и тд… 

а также их родственникам, которые могут пересказать этим людям содержание этой статьи. 

Вы являетесь активным пользователем сетью Интернет? 

Ведете блог в социальных сетях? 

Имеете личный кабинет на госуслугах, в налоговой инспекции, банках, в организациях, представляющих мобильную связь? 

 В вашей организации осуществляется электронный документооборот? Пользуетесь ли вы электронно-цифровой подписью? 

Заказываете ли вещи, продукты, готовую еду, такси через определенные сайты? 

Вам удобно пользоваться всеми вышеперечисленными…? 

Вы к какой возрастной группе относитесь от 15-25, 25-35, 35-45, 45-55, или старше? 

Вы технарь или гуманитарий? 

Ваши пожилые родственники, близкие или знакомые обращаются к вам помочь им разобраться в технических нововведениях сайта госуслуг или социальных сетей? 

Не кажетесь ли вы иногда сами себе конченным дебилом, когда не можете провести какую-либо операцию в сети? 

Скорей всего, хоть на один из вопросов, вы ответили положительно. 

Последние 15-20 лет сеть Интернет проникла во все сферы нашей с вами жизни. Большинство людей не представляет себе жизнь без всемирной паутины, зависая и проводя в сети все своё свободное время. Действительно, плюсы от использования сети огромные, не буду их перечислять и на них останавливаться. 

Но есть и огромные минусы, о которых никто не задумывается, но на которых я хочу обратить ваше внимание. 

Про один из «минусов» сети Интернет расскажу в этой статье, про другие «минусы» в последующих статьях. 

Все чаще и чаще,  все организации и учреждения, с которыми нам приходится взаимодействовать по жизни, предлагают нам открыть «личный кабинет»и пользоваться им в свое удовольствие, отслеживая самим все происходящие там действия. Мы с этим соглашаемся, и действительно, огромному количеству людей «личный кабинет» существенно облегчает и упрощает жизнь. 

Это люди, обладающие хорошими навыками работы на компьютере, коими далеко не все являются. 

Просто открыть Интернет- приложение в телефоне и прочитать ленту новостей, может большинство, а вот отслеживать информацию, поступающую в «личный кабинет» госучреждений и организаций,  производить какие-либо необходимые действия, могут далеко не все. 

И получается такая картина… которую многие видели в жизни. 

Стоим или ждём очереди в МФЦ, и слышим, как сотрудник МФЦ навязчиво предлагает бабулечке-красотулечке, открыть на сайте той или иной организации «личный кабинет» и зарегистрироваться в нем. Сотруднику понятно, выгода, он выполнит план по оказанию помощи гражданам в открытии «личного кабинета». 

А бабушке какая выгода? 

Никакой! 

У бабушки компьютер стоит на столе в качестве увеселения и время провождения ее единственного внука, который навещает ее в выходные, и купила она компьютер исключительно для него. 

Выйдя благополучно из МФЦ, она через пять минут забудет, что ею с помощью сотрудника был открыт «личный кабинет» и она в нем зарегистрирована. 

До бабулечки-красотулечки сотрудник МФЦ не довел информацию, что теперь органы, с которыми пожилая женщина тем или иным образом взаимодействует и исполняет обязанности, могут извещать ее о всех своих действиях через «личный кабинет», и она будет считаться надлежащим образом уведомленной. 

И возражения пожилой женщины, что она не получала какие-либо уведомления по почте, не будут приниматься во внимание, так как у нее открыт «личный кабинет» и она в нем зарегистрирована. 

Аналогичная ситуация была с моей клиенткой, которой налоговая инспекция высылала уведомления по адресу,  по которому моя клиентка уже 9 лет не живет и не зарегистрирована. А благополучно открыв ей «личный кабинет», разом вывалили в один день все уведомления за предыдущие 9 лет. 

Что делать в этой ситуации? 

Если вам далеко за …цать, и вы не владеете навыками работы на компьютере, не пользуетесь «личным кабинетом» на своем смартфоне, и у вас нет никакого желания учиться это делать и осваивать вершины компьютерной грамотности, то не стоит это дело и начинать. 

Если  вы сами не можете самостоятельно открыть «личный кабинет» или зарегистрироваться в каком-либо приложении, я вам не рекомендую и не советую, пользоваться помощью внуков, племянниц, соседок, и прочих людей, которые будут производить эти действия за вас. Не мучайте, и не утруждайте просьбами себя и их. 

Они не ответственны за открытие «личного кабинета», и регистрацию в приложениях, а вы с момента открытия становитесь ответственны за все действия, которые производятся с вашего «личного кабинета», и всю информацию, которую вам посылают соотвествующие органы с момента открытия кабинета, вы обязаны будете отслеживать и реагировать на нее. 

Поэтому, если вы не являетесь активным пользователем «личного кабинета», разных приложений, мой вам совет📍

Напишите заявление в двух экземплярах, что вы не можете пользоваться личным кабинетом ( это ваше право, а не обязанность), приложениями, вы не намерены его открывать, пусть все уведомления вам посылают почтой, по вашему месту жительства и регистрации. Поставьте число, подпись, и отнесите своими ножками в организацию, которая вам навязывает «личный кабинет», пусть на вашем экземпляре поставят отметку, что получили от вас заявление, или отправьте заявление почтой, заказным письмом с уведомлением, и описью. 

Второй экземпляр или квитанцию об отправлении храните дома, при случае понадобится.  

Все. Можете спать спокойно. Ваша задача теперь, отслеживать почтовые уведомления, направленные компетентными органами вам по почте. 

Следующие минусы « личных кабинетов» и регистрации в приложениях буду описывать в последующих постах. 

Юридическая  защита или консультация (онлайн по WhatsApp) 

+79859250769- гражданские дела(страховые споры, защита по медицинским спорам, семейные, наследственные дела, ЗПП), защита по уголовным делам