Все родители стремятся обеспечить своим детям блестящее будущее, и это абсолютно естественно. В современном мире, насыщенном информацией и новыми технологиями, важно развивать в детях разносторонние творческие навыки, которые позволят ему встроиться в грядущий мир, стать экспертом в выбранном направлении.
Предметом сегодняшнего нашего разговора станут уроки рисования,- предоставляющие идеальную возможность тренировки головного мозга, в развитии ребенка. Не будем углубляться в анатомию, поговорим о том, какие процессы происходят в нем, в процессе рисования.
Представим, что стоит задача изобразить объемные предметы на плоскости, с учетом освещения, линейной и пространственной перспективы.
С чего начать, как скомпоновать предметы на листе бумаги, какой формат выбрать, как работать с планами, как грамотно смоделировать форму, учесть соразмерность предметов, как выделить главное, увести второстепенное, какие материалы и техники использовать - все эти вопросы, моментально, появляются перед юными рисовальщиками, использующими ограниченный язык изобразительных средств.
Во время рисования все отделы головного мозга работают одновременно и взаимосвязанно, позволяя юному художнику придумать идею, реализовать ее на эскизе графическими материалами или цвете, перенести ее на большой формат.
Как работает головной мозг в процессе рисования?
Чтобы правильно интерпретировать увиденное и визуализировать изображение на плоскости головной мозг задействует различные отделы. Работа начинается с восприятия и анализа : композиции, предметов, их форм, пропорций и перспективы.
Проанализировав, распознав формы, текстуры, цвета предметов,- в анализ включаются отделы мозга, отвечающие за ориентацию в пространстве и координацию движений. Мозг переходит к анализу пространственных отношений между объектами, определяет местоположение и размеры объектов на плоскости. Здесь задействованы отделы мозга, отвечающие за ориентацию в пространстве и координацию движений.
Затем, мозг переходит к этапу переноса полученной информации на плоскость. В этом процессе активно работают моторные отделы головного мозга, отвечающие за движение и координацию рук. Мозг направляет сигналы мышцам для точного контроля кисти руки при рисовании.
Тренируя мозг, посредством развития навыка рисования, развиваются наблюдательность и пространственное мышление, анализ и воображение, моторика и координация движений рук, умение самостоятельно принимать решения при создании творческих произведений, поиск собственного стиля.
Чем больше ребенок сделает рисунков, тем больше практического опыта он получит в работе с различными заданиями, которые индивидуально, каждому, подбирает личный наставник - преподаватель на уроках рисования.
Значение участия педагога во время занятий по рисованию.
Огромная роль в развитии навыка креативного и аналитического мышления, грамотного изображения предметов во взаимосвязи с пространством, экспериментировании с различными материалами и формировании инициативности,- отводится наставнику.
Именно благодаря его опыту и знаниям ребенок во время работы учится анализировать то, что он видит, понимать — что, когда, почему он рисует.
Учитывая физиологические особенности ребенка, педагог подбирает программу, которая позволяет "вырасти" юному творцу до профессионального уровня, подготовиться к сдаче творческих экзаменов в художественное учебное учреждение или, как минимум, нарастить интерес ребенка к изобразительному искусству, приохотить его логически мыслить, развить детскую фантазию и научить самостоятельности.
Общаемся с подписчиками в нашем сообществе во ВК .