Найти в Дзене

Как же я люблю «Нумидийский эскадрон», вот они слева направо... ЧАСТЬ 1⁠⁠

Подписывайтесь на мой телеграм-канал https://t.me/literaholic 💌

В 1832-34 гг. Лермонтов учился в
Школе гвардейских подпрапорщиков и кавалерийских юнкеров и был в составе так называемого «Нумидийского эскадрона», участниками которого были сам Михаил Юрьевич, В.А. Вонлярлярский, П.П. Тизенгаузен и братья Череновы.

«Эскадрон» был известен своими выходками и шалостями, а также террором новичков и слабых характером юнкеров. Кстати, «нумидийцы» назвали себя в честь африканского кочевого племени, которое жило на землях современных Алжира и Туниса. Очевидцы рассказывали, как члены «эскадрона» сцеплялись за руки и бегали (
http://feb-web.ru/feb/lermont/critics/vos/vos-179-.htm) так по коридору, сбивая на пути новоприбывших. Или, по ночам облачившись в простыни, они с криками выливали на жертву стакан воды (http://feb-web.ru/feb/lermont/critics/vos/vos-491-.htm).

Еще одна шалость — ночью очередной жертве вставляли в нос «гусара» — свернутую бумажку, намоченную и усыпанную крепким нюхательным табаком. Также «нумидийцы» подшучивали над другими юнкерами, например, над Иосифом Шаховским, у которого был очень большой нос. Они называли его «князь Нос» или «Курок», придумывали обидные истории о его носе (http://lermontov-lit.ru/foto/picture/70/lermontov-w5-c5-2258...). А еще они изощренно буллили кн. Шаховского не только словесно: один из юнкеров в виде шутки подкладывал свою согнутую у локтя руку под громадный нос Шаховского и командовал прием «под курок».

Так беднягу Иосифа Шаховского нарисовал М.Ю. Лермонтов
Так беднягу Иосифа Шаховского нарисовал М.Ю. Лермонтов

Н.С. Мартынов, еще одна жертва ночных нападений «эскадрона» и по совместительству убийца М.Ю. Лермонтова, вспоминал в своей «Исповеди» (http://feb-web.ru/feb/lermont/critics/vos/vos-491-.htm), как расправились с шайкой юнкеров: «Наша камера пришла в негодование от набегов нумидийской кавалерии, и в следующую ночь несколько человек из нас уговорились блистательно отомстить за нападение. Для этого мы притворились все спящими, и когда ничего не знавшие об этом заговоре нумидийцы собрались в комплект в нашу комнату, мы разом вскочили с кроватей и бросились на них. Кавалеристы принуждены были соскочить со своих лошадей, причем от быстроты этого драгунского маневра и себя и лошадей препорядочно облили водой, затем легкая кавалерия была изгнана со стыдом из нашей камеры. Попытки обливать наших новичков уже после этого не возобновлялись» 🪶