21 июля в мировом прокате состоялся долгожданный «Барбигеймер». Фильмы Кристофера Нолана и Греты Гервиг стартовали значительно выше ожиданий и насолили Тому Крузу: у седьмой «Миссии» случилось самое большое падение сборов на второй неделе в новой истории франшизы — 64%. Так кто побеждает? Давайте разбираться.
Аналитики считают, что контрпрограммирование сработало успешно. Многие зрители решили посмотреть «Барби» и «Оппенгеймера» подряд, так что картины заметно усилили друг друга, а не ослабили. Выходные 21–23 июля по суммарным сборам были четвертыми в истории проката США (лучше было только на старте третьих и четвертых «Мстителей» и седьмого эпизода «Звездных войн») и первыми в эру после начала пандемии.
И у «Барби», и у «Оппенгеймера» ожидается хорошая устойчивость популярности. Американские зрители на выходе из зала поставили обеим картинам оценку A (в рейтинге CinemaScore выше только A+), а на Rotten Tomatoes зрительские рейтинги картин составили 90% и 94% соответственно. При этом «Барби» подверглась атаке недовольных на Metacritic — там пользовательская оценка опустилась до 5.5 (негативные отзывы в основном посвящены феминистским темам фильма). На Кинопоиске у Нолана средняя оценка 8.7, а у Гервиг — 7.4.
На «Барби» в США пришло 65% женщин, что нетипично для фильмов, стартовавших с цифры в 100 и более миллионов. 47% сборов «Оппенгеймера» в США пришлось на премиум-форматы, и один только IMAX глобально принес студии 35 миллионов. По словам гендиректора канадской корпорации, люди ездили в соседние страны, чтобы посмотреть фильм именно в кинотеатрах такого типа.
Кассовые сборы, раунд № 1
21–23 июля
Комедия Греты Гервиг стартовала в США с 155 млн долларов — это лучший старт 2023 года и лучший старт в истории для женщины-режиссера (у «Капитана Марвел» было 153 миллиона, а у «Чудо-женщины» — 103 миллиона), хотя студия прогнозировала около 75 миллионов за первые выходные. По миру у 145-миллионного блокбастера уже 337 миллионов. Можно сказать, что картина мгновенно вышла в плюс.
«Оппенгеймер» стартовал с 80,5 млн долларов при прогнозах в 50 миллионов — удивительный результат для трехчасовой разговорной драмы. Суммарно по миру у 100-миллионной картины уже 174 миллиона.
Материал будет дополняться по ходу проката двух фильмов, пока мы приводим данные первой недели
«Кинопоиск | Индустрия» в Telegram
Канал с моторами, тарелками и другими новостями кинобизнеса
[data-stk-css="stk_OMcJ"]:not(#stk):not(#stk):not(style) { background-color: rgba(247, 247, 247, 1) } [data-stk-css="stkwnqPF"]:not(#stk):not(#stk):not(style) { width: 150px; margin: 0 auto } [data-stk-css="stkMaD1I"]:not(#stk):not(#stk):not(style) { width: 100px; margin: 0 auto }